Мотивы и этапы интернационализации

Мотивы интернационализации для разных стран могут иметь различные толкования:

  • максимально использовать имеющиеся производственные мощности;
  • приобрести статус экспортера в своей стране;
  • ожидание экономического кризиса в своей стране;
  • возможность усиления финансового положения за счет экспорта для модернизации производства;
  • возможность получения иностранной валюты;
  • стремление обеспечить преимущества перед конкурентами в своей стране;
  • обеспечить более высокую рентабельность оборота на зарубежных рынках;
  • стремление получить ценное «ноу-хау»;
  • избежание сильной конкуренции в своей стране.

Приспособление фирм к внешним условиям предполагает осознание процесса интернационализации, его особенностей и этапов.

Этапы интернационализации:

  • местная стадия развития характеризуется производством местного масштаба;
  • начальная стадия интернационализации отличается наличием контактов за рубежом через зарубежных дилеров и агентов;
  • стадия развития характеризуется широкими контактами с зарубежными контрагентами до создания производственного предприятия за рубежом;
  • стадия роста предполагает создание производственных предприятий за рубежом, которые расположены не более чем в шести странах;
  • многонациональная стадия интернационализации предполагает наличие производственных предприятий более чем в шести странах мира (данная стадия характерна для транснациональных корпораций).
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)