Прикассовая зона

Особенность этой зоны в том, что, находясь у кассы, покупатель уже потратил свой основной бюджет и, как правило, прикидывает суммарную стоимость и остаток. Поэтому у касс лучше всего размещать товары, которые можно купить на этот остаток, так называемые товары импульсивной покупки.

Соответственно и POS-материалы в прикассовой зоне служат для экспонирования и привлечения внимания к таким товарам. Это диспенсеры, воблеры, стакеры, лотки для мелочи и световые короба (с надписью «касса»). Летом эффективна установка в прикассовой зоне ларей с мороженым, пивом и охлаждающими напитками.

Различные виды POS имеют разное функциональное предназначение.

Среди этих функций есть как общие для всех, так и уникальные:

  • локализация — указание на торговую точку, в которой можно найти определенный товар;
  • информирование — подтверждение присутствия товара в данной торговой точке;
  • коммуникативная функция — сообщение информации о товаре на уровне теста и на уровне образов;
  • ориентирование — помощь покупателю в поиске товара среди прочих в месте продаж;
  • зонирование — разбиение торгового пространства на отделы;
  • мотивирование — побуждение потребителей к совершению покупки. Подобное воздействие оказывают все виды POS, но
    в разной степени;
  • экспонирование товара — привлечение к товару дополнительного внимания за счет выделения места его выкладки;
  • брендинг — напоминание о существовании товара, закрепление ассоциаций.

Для разных товаров эффективность воздействия различных POS-материалов неодинакова, это необходимо учитывать для оптимального размещения материалов. Кроме того, сочетание любых двух видов POS-материалов приводит к увеличению объема продаж до 14%.

Принцип оптимальности: рекламу внутри магазина следует размещать не более чем для 15 — 20% товаров.

Основные характеристики информационной среды, оказывающей влияние на поведение потребителей в магазине:

  • доступность информации,
  • количество информации,формы организации и представления.

Поведение потребителя зависит от информации, которую он может вспомнить, и внешней информации, доступной на момент выбора. Информационная нагрузка на покупателя характеризуется числом альтернатив и количеством показателей каждой альтернативы.

Факторы, влияющие на объем необходимой покупателям информации:

  • характер и частота используемого продукта,
  • индивидуальные характеристики покупателя,
  • характеристики рынка,
  • характеристики ситуации, в которой совершается покупка.

Принцип помощи покупателю: покупатель, выбирающий товар, более склонен к покупке, если получает необходимую информацию о товаре. Информация в магазине должна быть представлена так, чтобы различные покупатели могли легко ее получить.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)