Приемы деятельности
Любая деятельность может быть представлена как взаимодействие двигательных актов, регулирования, контроля. Приемы деятельности — это способы исполнения контроля и регулирования.
К основным приемам деятельности относят навыки, привычки, умения. 1. Важнейшим приемом деятельности является навык.
Навыки образуются на основе упражнений, многократных повторений действий. В результате происходит количественное и качественное преобразование действий. Произвольные действия превращаются в непроизвольные, автоматизированные.
Различают несколько видов навыков: перцептивные, интеллектуальные и двигательные.
Интеллектуальный навык — автоматизированный прием, способ решения встречавшейся ранее задачи, достижения цели.
Двигательный навык — автоматизированное воздействие на внешний объект с помощью движения с целью его преобразования, неоднократно осуществлявшееся ранее.
Навыки формируются с помощью двух методов:
- методом «проб и ошибок»;
- через систему сознательных процедур.
Считается, что метод «проб и ошибок» малоэффективен, поскольку он требует длительного времени на освоение навыка и не гарантирует его надежного закрепления.
Высокоэффективной считается выработка навыка через систему сознательных процедур. Так как этот метод основывается на понимании.
В выработке навыка по этой методике осуществляются четыре этапа:
- Первый этап. Предварительное ознакомление, осмысливание действий, которые выполняются некачественно.
- Второй этап. Подготовительный этап, на котором действие совершается сознательно, но неумело.
- Третий этап. Стандартизирующий этап, на котором происходит частичная автоматизация действий.
- Четвертый этап. Варьирующий (ситуативный) этап, который характеризуется свободным выполнением действия в разных условиях в автоматическом режиме.
Другим важнейшим приемом деятельность является привычка. Это автоматизированное действие, выполнение которого стало потребностью личности.
Привычка, как и навык, формируется путем многократного повторения, но отличается от него. Навык — это возможность выполнения действия, которое в себе не содержит стимуляции к данному действию. Привычка же предполагает побуждение производить данное действие.Умение. Навык и привычка тесно связаны с умением, под которым понимается освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков.
В отличие от привычки, оно создает возможность выполнения действия не только в привычных условиях, но и в изменившейся ситуации.
- Профессиональное выгорание и его профилактика
- Психические состояния человека в трудовой деятельности
- Сущность профессионализма
- Психология труда как отрасль психологии
- Управление конфликтом
- Главная формула конфликта
- Лидерство, ролевой конфликт, социальные роли
- Основная динамика и развитие малой группы
- Формальные и неформальные малые группы
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу