Предмет этнопедагогики
История всемирной педагогики многогранна, она слагается из опыта отдельных народов, каждый из которых имеет свои особенности. Почти все страны сегодня оказались перед необходимостью решать одни и те же задачи в сфере образования, связанные с обучением и воспитанием подрастающего поколения в кросскультурном обществе.
Культурное пространство — это среда повседневного обитания человека. Оно многомерно и динамично, включает сложившиеся формы общения, этнические и духовные ценности, искусство, значимые события, символы.
В культурологической стратегии образования цели развития культуры, и образования совпадают. Культурологический подход в педагогике — это понимание как культурного процесса, осуществляющегося в культуросообразной образовательной среде.
Все компоненты этнопедагогики наполнены человеческими смыслами и служат человеку, свободно проявляющему свою индивидуальность, способному к культурному саморазвитию и самоопределению в мире культурных ценностей.Культурологический подход позволяет рассматривать этнопедагогические явления как совокупность культурных компонентов на широком социокультурном фоне и с учетом локальной культурной ситуации, а изучаемые объекты — как феномены этнокультуры.
В качестве основных позиций изучения этнопедагогических явлений в соответствии с культурологическим подходом выступают:
- отношение к человеку как субъекту социализации, способному к культурному самоизменению;
- отношение к факторам социализации как посредникам между ребенком и культурой, способным ввести его в мир культуры, оказать поддержку развивающейся личности;
- отношение к процессу этносоциализации как процессу инкультурации, движущими силами которого выступают личностные смыслы и диалог.
Культурологический подход ориентирует на понимание культуры как освоенного и овеществленного опыта человеческой деятельности, и человека как субъекта культуры, обладающего способностью к самореализации и культуротворчеству.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу