Понятие «среда» через категории пространство и окружение
Понятие «среда» можно раскрыть через категории пространство, окружение, условие. Следуя философской категории пространство, подходим к пониманию того, что среда жизнедеятельности человека как пространство — форма бытия и как форма бытия ориентирует на предметно – практическое взаимодействие.
Определение среды как окружения позволяет увидеть более тонкие конструкты среды жизнедеятельности человека. Окружение означает близкое расположение влияющих на развитие человека факторов.
Влияние окружения в среде жизнедеятельности человека рассматривается в двух планах:
- как необходимое;
- как сопутствующее, но непременно только то окружение, с которым человек взаимодействует.
Именно от влияния окружения зависит, каким будут эффекты взаимодействия: конкуренции или содействия, сотрудничества или соперничества, дружбы или вражды, любви или ненависти, лидерства или конформизма.
Понимание среды как совокупности условий, влияющих на развитие человека, позволяет рассматривать самого человека как носителя среды. Человек рассматривается как носитель и представитель среды жизнедеятельности и субъект взаимодействия.Взаимодействие человека с окружающим миром — природой, техникой, наукой, культурой, социальной средой, другими людьми — отражает не только социальную взаимосвязь, но и психологическую.
Таким образом, среда жизнедеятельности человека — форма бытия человека, исторически обусловленная степенью развития общества и определяемая характером социального и предметно – практического взаимодействия.
Выделение этноса как особого объекта исследования среды жизнедеятельности человека актуализирует задачи определения этнических образований, к которым отнесены моноэтнические и полиэтнические объединения людей, изучения закономерностей и связей взаимодействия этих объединений.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу