Правила интерактивного взаимодействия для участников

– не следует бояться высказывать вслух все, что прямо или косвенно связано с зарождающейся ассоциацией, идеей; – любые идеи, зарождающиеся у членов игровой команды, обязательно фиксируются; – систематизация и классификация идей осуществляются только тогда, когда процесс генерирования закончен; – самая оптимальная и конструктивная идея отбирается после про ведения критического анализа всей наработанной информации.

Специалисты по творческим технологиям обучения и развития включают в интерактивные технологии такие их виды, как:

  • метод временных ограничений;
  • метод внезапных запрещений;
  • метод новых вариантов;
  • метод информационной недостаточности или наоборот, информационной насыщенности;
  • метод Дельфи;
  • метод фокальных объектов;
  • метод морфологического анализа;
  • метод абсурда и другие.

Достоинством перечисленных методов является то, что они позволяют развивать диалектику мышления, находить выход из, казалось бы, безвыходной ситуации, оригинальные, неожиданные решения творческих задач различного уровня трудности и проблемности.

Однако нам представляется, что все эти техники сами по себе не являются интерактивными, они лишь могут в той или иной степени быть использованы информированными преподавателями как творческие приемы в разнообразных играх.

Таким образом, анализ интерактивных эвристических технологий также свидетельствует об их многообразии и специфике, что позволяет преподавателю для разных образовательных и профессиональных целей использовать как целые игровые комплексы, так и отдельные приемы, имеющие самостоятельный характер.

Важно отметить также, что мозговой штурм, синектика и метод свободных ассоциаций позволяют диагностировать творческий потенциал личности, выявлять образность мышления и кругозор, оригинальность фантазии, быстроту реакции, умение перевоплотиться, способность убеждать, влиять на других людей, мобильность и инновационность и др.

Эти характеристики личности являются значимыми не толь-ко для бизнес-деятельности, но и для многих творческих профессий:

журналистов, режиссеров, работников культуры, преподавателей, менеджеров по связям с общественностью, рекламистов, имиджмейкеров, спичрайтеров, спиндокторов, игротехников и т.п.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)