Практическое занятие
Практическое занятие – это форма организации учебного процесса, при использовании которой обучающиеся по заданию и под руководством преподавателя выполняют одну или несколько практических работ по определенной системе заданий.
Особенно большую роль практические занятия должны играть при изучении специальных профессионально значимых предметов, содержание которых направлено на формирование профессиональных умений.
Содержание практических работ, как правило, включает в себя:
- изучение, анализ, сравнение и обобщение содержания нормативных документов и справочных материалов, анализ производственной документации, выполнение специализированных заданий на основе полученный информации по результатам анализа документации;
- анализ служебно-производственных ситуаций, решение конкретных служебных (производственных, экономических, педагогических и других заданий), принятие управленческих решений;
- решение задач разного рода, расчет и анализ различных показателей, составление и анализ формул, уравнений, реакций, обработка результатов многократных измерений;
- ознакомление с технологическим процессом, разработка технологической документации и др.
Структура проведения практических работ, как правило, включает в себя:
- сообщение темы и цели работ;
- актуализация теоретических знаний, необходимых для рациональной работы с оборудованием, подготовка эксперимента или другая практическая деятельность;
- разработка алгоритма принятия управленческого решения или другой практической деятельности;
- непосредственное проведение экспериментов, разработка документов и других практических работ;
- обобщение и систематизация полученных результатов (в виде таблиц, графиков постановлений, решений и т. п.);
- подведение итогов занятия.
Эффективность практических занятий в значительной степени зависит от того, как проинструктированы обучающиеся о процессе выполнении практических и лабораторных работ; насколько четко составлены методические (или алгоритмические) рекомендации по выполнению системы заданий практических занятий.
- Характеристики эффективного взрослого обучающегося в системе ДПО
- Правила для участников модерации
- Этапы реализации технологии модерации
- Технология модерации профессионально-ориентированного обучения
- Классификация кейсов
- Общая характеристика кейс-технологий
- Краткая история метода кейсов
- Кейc-технологии профессионально-ориентированного обучения
- Технологии контекстного обучения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу