Понятие жизненного цикла товара

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) — концепция, рассматривающая динамику конкурентоспособного пребывания товара на рынке.

Данная концепция опирается на следующие утверждения:

  • Срок жизни товара ограничен.
  • Жизненный цикл товара проходит несколько характерных этапов.
  • На разных этапах прибыль, полученная от продаж товара, различна.
  • Каждый этап жизненного цикла требует особых подходов к стратегии.

Понятие жизненного цикла товара

Этапы ЖЦТ (рис. 1.20):

  1. Внедрение — период медленного увеличения объема продаж. Товар только поступает на рынок и завоевывает покупателей. Прибыль отсутствует в связи с большими затратами.
  2. Рост — период быстрого признания товара потребителями и значительного увеличения прибыли.
  3. Зрелость — период замедления темпов роста объема продаж, поскольку товар нашел признание у большой группы покупателей. Прибыль стабилизируется или начинает уменьшаться за счет роста затрат на маркетинговые мероприятия, проводимые в целях отражения атак конкурентов.
  4. Спад — период снижения объемов продаж и уменьшения прибыли.

Характеристики каждого этапа, маркетинговые действия на каждом этапе представлены в табл. 1.7.

Понятие жизненного цикла товара

Понятие жизненного цикла товара

Далеко не всегда можно идентифицировать, на каком этапе жизненного цикла находится товар, но это важно знать для реализации соответствующих маркетинговых стратегий.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)