Понятие и содержание законодательной техники
Сложность понимания законодательной техники обусловлено множеством взглядов и подходов к определению её сущности и содержания.
К числу первых исследователей законодательной техники следует отнести Р. Иеринга, который сформулировал важные правила подготовки и написания законов. Среди видных исследователей этой проблематики следует назвать: Ф. Жени, С. Дабэн, Р Лукач и др., которые давали разные оценки относительно содержания и классификации юридической техники.
Среди отечественных исследователей наиболее заметную лепту в развитие законодательной техники внесли А. Нашиц, А.Д. Керимов, Ю.А. Тихомиров, Д.В. Чухвичев и др.
Так, А. Нашиц рассматривает законодательную технику в широком и узком смыслах:
- в широком смысле законодательная техника включает в себя науку о законодательной деятельности, законодательную политику, и законодательную технику;
- в узком смысле законодательная техника рассматривается как совокупность технических средств и приемов построения правовых норм.
Д.А. Керимов соотносит законодательную технику с правилами конструирования и систематизации законов.
Ю.А. Тихомирова, рассматривая законодательную технику, как систему правил, предназначенных и используемых для познавательно-логического и нормативно-структурного формирования правового материала и подготовки текста закона, выделяет две её части:
- содержательную часть, связанную с адекватным отражением в законе социальной реальности и потребности;
- формально-юридическую часть, соотносящуюся с юридическим оформлением предназначенных для регулирования общественных отношений.
Эволюция знаний о законодательной технике способствует дальнейшему развитию и научному обоснованию этой проблемы. В науке появляются новые подходы к оценке сущности и содержания законодательной техники как комплекса принципов и приемов законотворчества, занимающих важное место в едином процессе создания системы нормативных правовых актов.
Таким образом, законодательная техника «представляет собой методологию воплощения в объективной форме – в форме нормативных правовых актов органов государственной власти – абстрактно существующей нормы права, являющейся выражением объективной необходимости общественного развития.
- Оформление результатов антикоррупционной экспертизы
- Характеристика типичных коррупциогенных факторов
- Методика выявления коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах
- Место и назначение юридической экспертизы нормативных правовых актов в антикоррупционной технологии
- Технология проведения юридических (антикоррупционных) экспертиз
- Юридическая технология и юридическая техника
- Экспертное заключение
- Характеристика и содержание отдельных видов специализированных экспертиз нормативных правовых актов
- Вопросы организации работы по приведению нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу