Понятие и особенности сетевой торговли

Торговая сеть – совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации (в соответствии с п. 8 статьи 2 Федерального закона № 381 от 28 декабря 2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

Развитие торговых сетей можно рассматривать как способ оптимизации бизнеса и получения экономии от масштаба деятельности, поэтому преимущества торговых сетей во многом схожи с преимуществами крупного бизнеса.

К основным преимуществам торговых сетей можно отнести:

  • благоприятные условия осуществления закупок товаров, выражающиеся в больших объемах партий поставки, снижении транспортных издержек на единицу закупаемых товаров, получении высоких скидок за количество и, как следствие, конкурентных цен;
  • широкие возможности в формировании и изменении ассортимента товаров с учетом предпочтений потребителей и территориальных различий;
  • более высокую квалификацию персонала и централизацию управления торговой сетью;
  • возможности выравнивания прибылей и убытков благодаря диверсификации видов деятельности, широкому ассортименту и объемной сети торговых предприятий;
  • лучшие условия финансирования и выбора места расположения объектов сети;
  • возможности расширения или сокращения количества участников сети без ущерба для всего бизнеса и т. д.

Отмеченные преимущества в полной мере реализуются при определенном уровне развития сети. По мнению экспертов, торговая сеть может в полной мере реализовать свои преимущества при количестве объектов не менее 20.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)