Подход со стороны школы научного управления

Представители: Ф. У. Тейлор, Г. Эмерсон, Г. Форд, Ф. и Л. Гилберты, Г. Гант.

Основной вклад представителей школы:

  • систематическое и правильное использование материального стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности. Руководство устанавливало нормы производства, которые были выполняемы, а за перевыполнения норм платили дополнительно. Ключевой особенностью является: чем выше производительность труда, тем больше вознаграждение;
  • разделение работы на отдельные элементы и определение научно обоснованного способа ее выполнения на базе научного исследования каждого элемента. Количество времени, выделяемое на выполнение заданий, было точно рассчитано и установлено;
  • отбор рабочих для выполнения конкретной работы на основе научно разработанных критериев, их тренировка  и обучение новым способам ее выполнения;
  • сотрудничество между администрацией и рабочими в деле практического внедрения научно разработанной системы организации труда;
  • равномерное распределение труда и ответственности между администрацией и рабочими;
  • использование хронометража и фотографии рабочего места для выявления потерь времени;
  • использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи;
  • обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач.

Ф. Тейлор полагал, что каждому работнику необходимо дать возможность трудиться с максимальной производительностью. Он считал, что одним из условий этого является обеспечение рабочего всем необходимым до того, как он приступает к работе, и этим должна заниматься администрация.

Ф. Тейлор предложил следующие рациональные методы организации труда:

  • управление – активный фактор производства;
  • строгое иерархическое подчинение;
  • принцип принудительной централизации орудий труда, технологических процессов, а также условий и методов труда;
  • расчленение производственных операций на составные элементы;
  • разделение труда непосредственно в сфере управления;
  • выделение планирования в качестве особой функции управления;
  • введение карт-инструкций;
  • введение высоких научно обоснованных норм;
  • введение оплаты труда, стимулирующей рост выработки;
  • тесное сотрудничество администрации и рабочих.

Основная мысль представителей школы – поиск наиболее продуктивного использования человеческих и материальных ресурсов с целью повышения производительности труда работников.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)