Первичное изучение личности и поведения осужденного

Изу­че­ние осужденного, прибывшего в колонию, начинается в карантине с ознакомительно-познавательной беседы.

С вновь прибывшими осужденными беседы проводят начальник отряда карантина, психолог, медицинский работник, оперуполномоченный оперативного, режимного отделов и др.

При первичном изучении выясняются возможные предпосылки совершения противоправных действий как со стороны осужденного, так и в отношении его самого, ближайшие намерения осужденного на период отбывания наказания (их ориентацию на соблюдение требований режима, по­ложительную перспективу или на соблюдение норм криминальной субкультуры).

Основные вопросы, требующие выяснения при изучении личности и поведения осужденного в карантине:

  • наличие конфликтных отношений с осужденными данного учреждения (возникшие до осуждения на свободе, либо в СИЗО, при конвоировании осужденного в учреждение и т. д.);
  • факты протестного поведения при отсутствии зна­чимых причин к нему (например, голодовки, попытки членовредительства в период заключения под стражу (в СИЗО), во время конвоирования в ИУ и т. д.).
  • наличие психических аномалий и отклонений, особенностей личности, которые могут вызвать агрессивное, неадекватное поведение в ИУ (сведения медицинской карты, информация, полученная от работника медицинской части, других сотрудников, осужденных; наблюдение за изу­чаемым): психопатии, гомосексуализма, суицидальных намерений (попыток), повышенной тревожности, агрессивности, жестокости и т. д.;
  • факты психического состояния осужденного: состояние депрессии (подавлен, мрачен, испытывает тяжелые, мучительные переживания), отчаяния, тоски, страха, замкнутости, озлобленности, апатии, безразличия к происходящему (выясняется посредством методов наблюдения, опроса старшего дневального отряда карантина, других осужденных);
  • соблюдение требований режима, выполнение работ по уборке и благоустройству учреждения;
  • принадлежность осужденного к неформальной категории (или стремление принадлежать);
  • восприятие осужденным сотрудников ИУ (презирает, относится с обидой, выражает неуважение, игнорирует, боится, относится с уважением, лицемерное (внешне уважительно – в душе презирает) и т. д.), степень готовности к подчинению законным требованиям представителей администрации.

Результаты изучения личности и поведения осужденного начальником отряда карантина, психологом и другими сотрудниками заносятся в тетрадь ИВР с отражением указанных вопросов.

Результатом первичного изучения личности осужденного должен также стать индивидуальный социально-педагогический портрет (характеристика) осужденного, включающий в качестве разделов криминологическую, социально-демографическую и психолого-педагогическую информацию.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)