Перечень классификаций продукта

По ТИПУ рынка:

Потребительские товары. Продукция и услуги, которыми мы пользуемся в повседневной жизни (еда, одеж-да мебель, автомобили). Промышленные товары. Продукция, используемая компаниями с целью производства другой продукции (сырье, сельскохозяйстиенная продукция, станки, инструменты. оборудование).

По скорости потребления и материальности: 

Товары длительного пользования. Материально осязаемая продукция, которой можно пользоваться длительное время без частой замены (легковые и грузовые автомобили. холодильники, мебель). Товары кратковременного пользования. Материально осязаемая продукция, которая расходуется в один или несколько приемов и требует замены с определенной периодичностью (еда. мыло. бензин, нефть).

и Услуги. Действия, выгоды или удовлетворение потребностей, предлагаемые к продаже (путешествия, парикмахерские услуги, юридическое и медицинское обслуживание, массаж)

По покупательским привычкам:

LI Удобство приобретения. Покупки, которые совершаются часто и с минимальной
затратой усилий (сигареты, еда. газеты).

Товары по выбору. Редко покупаемые вещи. на приобретение которых тратится значительное время, так как сравниваются цена, качество, стиль, гарантийный срок (мебель, автомобили, одежда, шины).

Товары по прихоти. Продукты с такими уникальными характеристиками, что потребитель готов приложить усилия к их приобретению, несмотря на высокую стоимость (дорогая фотоаппаратура, особо модные образцы женской одежды, компоненты стереосистем).

По описанию продукта:

Товары в упаковке. Крупяные хлопья, шампунь и так далее. Твердые товары. Мебель, приборы. Мягкие товары. Одежда, постельное белье. Услуги. Нематериальная продукция. покупателям то, чего им хочется, то за них это сделает конкуренция.

Поэтому концепция дифференциации продукта, т.е. придания изделиям отличительных особенностей с целью завоевания преимущества перед конкурентами, способствует удовлетворению самых разнообразных вкусов, давно стала основой стратегии
маркетинга и послужила предшественницей стратегии сегментирования рынка.

Различия между продуктами могут быть ощущаемыми, неощущаемыми и воображаемыми.
Ощущаемые различия. Когда различия между продуктами визуально очевидны для потребителя, они называются ощущаемыми.

Например, красный автомобиль зрительно отличается от черного и может понравиться большему числу людей без увеличения производственных затрат. Аналогичным образом холодильники могут иметь исполнение с дверцей, имеющей ручку слева или справа, с одной или двумя дверцами, могут быть разного цвета.

Неощушаемые различия. Несмотря на свое существование, такие различия не бросаются в глаза. Некоторые марки сигарет могут иметь фильтр отличающейся формы или бумагу иного цвета, однако обнаруживается это лишь после того, как покупатель откроет пачку. Закурив, он может ощутить разницу во вкусе (ментол, например).

То же относится к жевательной резинке (без сахара) и многим другим пищевкусовым продуктам (де-кафеинизированный кофе). Различия могут быть неощущаемыми или скрытыми вначале, но они существуют и могут оказать сильное влияние на желание приобрести данный продукт.

Воображаемые различия. Для многих продуктов, таких, как аспирин, бензин, пищепродукты в упаковке, спиртные напитки и некоторые известные марки сигарет, могут быть созданы воображаемые различия путем рекламы или других приемов продвижения товара. Одним из наиболее успешно продаваемых в последние годы товаров стало нижнее белье “Л’эггз”.

Сам по себе товар никак не изменился, однако оригинальные торговая марка, упаковка, способ распространения, продажа и реклама добавили новую осознанную ценность изделию, которое не было функционально новым.

Сходным образом используют рекламу и приемы продвижения банки, брокерские конторы и страховые компании для придания себе отличия от других фирм, оказывающих практически идентичные услуги и производящих аналогичный финансовый продукт.’

По сути дела именно эта способность создать ощущение различий между функционально схожими продуктами и услугами сделала стратегию дифференциации продукта столь популярной, а эффективное использование торговой марки, рекламы и упаковки столь важными

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)