Педагогические условия исправительного воздействия

Достигается исправление лишь при определенных педагогических условиях:

  • рассмотрении всех средств (факторов, мер, усовершенствований и пр.) и подходов к их использованию как исправительно-педагогических, занятии персоналом органа, исполняющего наказание, педагогической позиции к их использованию (цели, желания, намерения, интересы, потребности в непременном достижении исправительно-педагогического результата);
  • отчетливом представлении субъектами исправительной работы исправительно-педагогического потенциала каждого средства (каковы его возможности, на какие элементы правовой сформированности личности осужденных и дефектов в ней они могут влиять);
  • постановке субъектами исправительной работы конкретных задач при применении различных средств, форм и методов работы и отчетливом представлении того результата, который должен быть получен в результате их использования;
    владении субъектами исправительной работы всеми педагогическими формами, методами, приемами, способами, педагогической техникой, интенсивными педагогическими технологиями ее проведения;
  • умелой организации системы исправительно-педагогической работы.

A. M. Макаренко справедливо писал: «Никакое средство, какое бы мы ни взяли, не может быть ни хорошим, ни плохим, если мы рассматриваем его отдельно от других средств, от целостного комплекса влияний».

Эта верная мысль нуждается не просто в цитировании, но и в безусловной реализации, требует не допускать никакого пренебрежения к любым влияющим педагогическим факторам и использованию их как средств исправления и перевоспитания.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)