Педагогические условия эффективности развития сознания ребенка

Для результативности процесса духовного развития детей и молодежи необходимо определить педагогические условия, способствующие повышению эффективности развития их сознания.

Термин «условие» означает то, что обуславливает и делает возможным существование, функционирование и развитие исследуемого предмета.

В научной литературе встречаются различные точки зрения на то, что необходимо понимать под педагогическими условиями.

Н.М. Борытко считает, что педагогические условия – это существенное влияние на протекание педагогического процесса, внешнее обстоятельство, сконструированное преподавателем и предполагающее достижение определенного результата.

В.И. Андреев определяет под педагогическими условиями результат целенаправленного отбора, конструирования, применения элементов содержания, методов, а также организационных форм обучения для достижения целей.

В.П. Сергеева понимает под педагогическими условиями взаимосвязанную совокупность ряда мер в учебно-воспитательном процессе, направленных на формирование у обучающихся определенной готовности.

При этом ученые (Ю.К. Бабанский, В.И. Андреев и др.) отмечают, что педагогическая деятельность отличается высокой сложностью, в связи с чем актуализируется необходимость разработки совокупности педагогических условий, так как реализация только одного условия не решает полностью поставленную задачу.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)