Оценка результатов обучения

Мы уже отмечали, что на результаты обучения влияет непосредственное участие менеджера во
всем цикле рассмотренной выше систематической модели обучения, начиная с определения целей,
составления учебных планов и контроля хода обучения. Однако, кроме этого, важен еще один аспект:

должны быть созданы возможности для практического применения полученных в процессе обучения навыков и знаний. При проверке результатов обучения необходимо убедиться, что
каждому, прошедшему курс обучения, созданы условия для применения полученных знаний
при выполнении повседневных обязанностей.

То, чему работник обучился, только тогда принесет пользу, когда будет перенесено из учебной
аудитории на рабочее место. Может случиться, что, возвратившись на свое рабочее место, полный
энтузиазма, он не встретит поддержки и не сможет воспользоваться обратной связью.

Через какое-то время социальная среда заставит его вернуться к тому, как он действовал  раньше. Таким образом, теряется все ценное, что дало обучение, а в худшем случае отвергаются все  мотивирующие факторы в потребности обучения.

Оценка обучения возвращает нас назад, к началу цикла обучения. С помощью такой информации мы имеем возможность совершенствовать учебные планы, сделав их более соответствующими поставленным целям, сконцентрировать внимание на дальнейших потребностях в обучении конкретных сотрудников.

Полная оценка обучения должна помочь ответить на вопросы, связанные с расчетом
эффективности затраченных средств на обучение. Это наиболее сложный уровень оценки инвестиций и их окупаемости. Она должна проводиться не только на уровне одного работника, но
также на уровне отдела и организации — специалистами кадровых и бухгалтерских служб.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)