Оценка эффективности закупочной деятельности в рамках сбалансированной системы показателей

Функция поставок как крупный участок, где принимаются решения по распределению основного потока ресурсов организации, должна быть основным участником разработки общей стратегии, ее реализации и получения результатов, нужных для принятия решений.

Вместе с тем необходимо четко определять учитывать и доводить до заинтересованных лиц вклад службы закупок. У каждой организации свои уникальные потребности, и поэтому измерения должны проводиться так, чтобы учитывать своеобразность деятельности каждой компании.

Можно выделить общие рекомендации, по созданию системы измерений эффективности работы службы закупок:

  • система показателей должна использоваться в течение времени;
  • необходимо учитывать индивидуальные потребности организации в измерениях в каждый момент времени;
  • измерения должны учитывать финансовые результаты, показатели работы поставщиков, использование информационных систем, а также внутренние приемы и политику;
  • показатели должны изменяться часто;
  • полезно часто проводить анализ тенденций;
  • измерения не должны требовать избыточных усилий, а их результаты не следует игнорировать;
  • измерения – это только инструменты;
  •  источником новых идей и измеряемых показателей служит бенчмаркинг;
  • старшие менеджеры должны быть уверены, что применяемые показатели полезны;
  • измерения должны демонстрировать эффективность службы поставок и выявлять участки, требующие улучшения;
  • показатели должны быть гарантированно надежны;
  • постоянное совершенствование в поставках зависит от измерений.

При этом показатели эффективности службы снабжения должны быть частью сбалансированной системы показателей всего предприятия, которая должна быть увязана с миссией и стратегией предприятия.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)