Особенности финансового менеджмента в государственном секторе
Эффективная реализация государственной политики предполагает достижение поставленных целей и задач, в том числе стабильное повышение благосостояния населения.
Так, международная Ассоциация дипломированных сертифицированных бухгалтеров (Association of Chartered Certified Accountants – ACCA) подготовила отчет Setting high professional standards for public services around the world для членов ACCA, правительственных организаций, финансистов сектора государственных услуг, посвященный принципам эффективного финансового менеджмента.
В данном отчете выделены четыре ключевые цели эффективного финансового менеджмента государственного сектора и соответствующие им принципы:
- Совокупный финансовый менеджмент: налоговая устойчивость, мобилизация и продуманное распределение финансовых ресурсов.
- Операционный менеджмент: производительность, соотношение цены и качества (value for money) и стратегическое финансовое планирование.
- Руководство: прозрачность и ответственность.
- Управление рисками: контроль, соответствие нормам и надзор.
В отчете отмечаются схожие требования к эффективному финансовому менеджменту, предъявляемые сегодня как в частном, так и в государственном секторах, в том числе усиливающееся значение стратегического финансового менеджмента и лидерства. К существенным отличиям финансового менеджмента в госсекторе специалисты отнесли другой подход к риску (более консервативный), безусловный приоритет долгосрочных целей и пользы для общества, а также жесткий контроль строго целевого расходования средств.
Отчет ACCA подчеркивает еще одну особенность финансового менеджмента в государственном секторе – повышенные требования к профессионалам в области государственных финансов, к которым относит:
- навыки стратегического руководства;
- организационные навыки и навыки управления переменами;
- креативное мышление, способность эффективно принимать решения на основе профессиональных ценностей, этики и стандартов поведения;
- профессиональные знания и навыки, которые включают умение работать с цифрами и большими базами данных,
- информационную и компьютерную грамотность, способность к анализу и оценке рисков, моделированию альтернативных решений, навыки сбора и анализа информации, составления отчетности;
- коммуникационные навыки и способность успешно вести переговоры, навыки работы в команде;
- навыки работы с информационными и коммуникационными технологиями (Information & Communication Technology Skills).
Действительно, профессиональные финансисты в государственном секторе должны обладать широкими знаниями в области законодательства, компетенциями в реализации экономической политики, пониманием различных аспектов взаимодействия государственного и частного секторов.
Руководители и специалисты, осуществляющие финансовый менеджмент в государственном секторе, должны контролировать все его составляющие.
- Финансовое обеспечение как основная цель финансового менеджмента в малом бизнесе
- Финансовый контроль и анализ
- Типология малых предприятий
- Роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии государства
- Направления совершенствования финансового менеджмента в государственном секторе
- Элементы финансового менеджмента в государственном секторе
- Сущность финансового менеджмента в государственном секторе
- Содержание понятия государственный сектор в современной экономике
- Темп устойчивого роста
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу