Основные особенности рынка услуг
Любой рынок предполагает наличие на нем не только товаров, но и развитого сектора обмена услугами. То есть рынок услуг – это результат труда предприятий непроизводственной сферы. При этом он имеет ряд своих специфических особенностей. И именно эти особенности обуславливают свой особенный подход к маркетинговой, предпринимательской деятельности.
Составляющие:
- высокая динамичность всех процессов в экономике. В первую очередь, на это влияет временной фактор, и во – вторую – динамика на рынке;
- территориальная сегментация. Географическое разделение влияет на условия функционирования предприятий;
- локальность. Исходя из территориальной сегментации рынок услуг ограничивается ей. Он локализован, хотя масштабы – различны;
- скорость оборота капитала. Конечно в сфере услуг оборот капитала выше чем в производстве. Однако, эта особенность не всегда проявляется так четко. Но всегда в этом – преимущество для бизнеса сферы услуг;
- чувствительность к изменениям рыночной конъектуры. Сюда могут влиять и демография, временные ограничения, пространственные локализации. Это может создавать трудности, так как любое изменение конъектуры повлечет за собой повышение степени риска и непредсказуемости последствий от принятых решений в маркетинге.
- специфика производства услуг. Это малый и средний бизнес, которые легче приспосабливаются к рыночным изменениям. Но это правило имеет роль на локальных рынках. На крупных рынках, где услуги оказывают крупные компании (международные перевозчики), мелким не выжить, несмотря на их гибкость;
- специфичность оказания услуги. Специфичность заключается все таки в том, что необходим личный контакт производителя и потребителя. Это, с одной стороны, прямой путь к коммуникациям, а с другой стороны, повышение требований к квалификации, опыту, этике;
- дифференциация услуг. Сюда можно отнести и дифференциацию, и персонификацию, и индивидуализацию услуги. В целом, это стимулирует внедрение инноваций в этой сфере;
- неопределенность результата. Пока услуга не оказана – оценить результат сложно. Для начала могут использоваться аналоги – сравнения с предыдущим процессом оказания услуг. Но даже они не дают точного результата.
Государство в современной экономике активно стало вмешиваться в рынок оказания услуг. Причины, на первый взгляд, просты – уход от услуг низкого качества (в виде закона о защите прав потребителей), естественные монополии на оказание социально значимых услуг, невозможность предоставления услуг рынку и ряду потребителей (например, только платное здравоохранение), хаотичное превышение спроса над предложением, проявление внешних эффектов. В виде загрязнений окружающей среды, или повышения уровня заболеваемости. Причины вмешательства отражены на рисунке 9. Отметим, что причины могут быть разные: от необходимости контроля до полного изменения хода оказываемой услуги.
Государство занимается реализацией налоговой, социальной политики. Использует запретительные или разрешительные рычаги. В некоторых отраслях государственное вмешательство просто необходимо. Например, оказание услуг по воспитанию детей, присмотру за детьми, оставшимися сиротами, обеспечением медицинским уходом за пожилыми.
- Характеристика методов распространения транспортных услуг
- Канал распределения и его особенности в сфере транспортных услуг
- Установление цены на услугу
- Ценовая политика предприятия сферы транспортных услуг
- Особенности ценообразования в сфере транспортных услуг
- Принципы разработки и создания транспортной услуги
- Разработка и создание новых транспортных услуг
- Предпосылки разработки и создания новых транспортных услуг
- Услуга как товар и понятие новой услуги
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу