Основные направления взаимодействия распределительной логистики и маркетинга

Можно выделить следующие основные направления взаимодействия распределительной логистики и маркетинга:

Прогнозирование объемов продаж и регионов сбыта

Этим традиционно занимается маркетинг, так как соответствующие прогнозы являются основой решения многих стратегических задач компании. Распределительная логистика в свою очередь должна определить возможности накопления запасов товаров, определить общие логистические издержки на распределение, решить вопросы формирования складской сети.

Для успешного взаимодействия логистике и маркетингу необходимо осуществлять среднесрочное планирование, а также проводит оперативный мониторинг за правильностью разработанных прогнозов, внося в них необходимые изменения.

Определение широты ассортимента производимой (продаваемой) продукции является одним из основных направлений взаимодействия логистики и маркетинга. Маркетинг заинтересован в увеличении ассортимента товаров с целью максимального удовлетворения потребностей клиентов и укрепления положения фирмы на рынке. Данные устремления маркетинга могут войти в прямой конфликт с логистикой, которая четко осознает, что все эти товары надо где-то произвести (купить), иметь для этого необходимые ресурсы, все товары необходимо где-то хранить и т.д.

Интересно
Кроме того, имеются и организационные ограничения для логистики при расширении и ассортимента распределяемых товаров. Безусловно, управлять продажей нескольких десятков наименований товаров значительно проще, чем сбытом нескольких сотен видов товаров. Распределительная логистика и маркетинг должны совместно определить широту ассортимента товаров, включив в него наиболее перспективные в плане продаж товарные позиции.

Температура хранения и транспортировки товаров. Большая часть потребительских товаров или сырья для их производства требует соблюдения соответствующих условий хранения и транспортировки (температура, влажность и т.д.). Если маркетинговая стратегия компании предполагает продажу соответствующих товарных групп, для перевозки которых необходим специальный транспорт, что значительно повышает транспортные издержки компании, а также особые складские помещения, то распределительная логистика должна обеспечить наличие необходимой транспортной и складской сети.

Упаковка продукции

В сфере распределения специалистам логистики и маркетинга приходится иметь дело с двумя видами упаковки — потребительской (наиболее красочная — ее цель привлечь внимание потенциальных покупателей) и транспортной — основным предназначением которой является обеспечение сохранности товаров при перевозке и грузопереработке.

При разработке упаковки товара, как потребительской, так и транспортной, маркетингу и распределительной логистике следует согласовать материал упаковки, размеры упаковки исходя из удобства сборки, укладки и размещения на стандартных товароносителях. Кроме того, следует внимательно отнестись к  тексту на упаковке, который должен содержать всю необходимую для потребителя информацию.

Установление цены на товар также является одной из прерогатив маркетинга

Маркетинг определяет цену с учетом себестоимости товара, конкурентной среды, целей и задач фирмы на рынке, а также с учетом логистических издержек. Логистика должна предоставить маркетингу исчерпывающую информацию о предполагаемых логистических затратах на продвижение товаров в целом, и на отдельные этапы товародвижения в частности.

Проведение маркетинговых акций

Любая маркетинговая акция имеет своей целью краткосрочный рост продаж определенных товаров. Однако увеличение продаж может столкнуться с банальным отсутствием в распределительной сети необходимого количества товаров. Невозможность воспользоваться выгодным предложением вызовет недовольство у потенциальных клиентов в настоящем, и недоверие к последующим маркетинговым мероприятиям компании в будущем.

Для исключения такого негативного развития событий, маркетингу совместно с распределительной логистикой следует определить момент начала акции, ее длительность, перечень товаров, участвующих в акции. Логистика в таком случае сможет создать в товаропроводящей сети необходимый запас товаров.

Обновление ассортимента

Появление новой версии товара. Как правило, вызывает со стороны клиентов повышенный интерес, что влечет неизбежный спад продаж старой версии товара, для сбыта которой впоследствии потребуются значительные финансовые и организационные затраты. Необходимо маркетингу и логистике согласовать последовательность замены товаров, время выхода нового товара, определение регионов продаж. Логистика ко времени выхода новой версии товара должна сократить до минимума запасы старой версии товара.

Формирование политики обслуживания — прямая задача маркетинга, однако данная задача не может быть решена без анализа возможностей фирмы по оказанию услуг клиентам и логистических затрат, связанных с их предоставлением.

Маркетинг заинтересован в предоставлении клиентам максимально возможного по качеству уровня облуживания, так как хороший сервис — это инструмент конкурентной борьбы, который позволяет удержать старых клиентов и привлечь новых.

Но любое улучшение качества обслуживания потребует значительных логистических затрат. В этой ситуации службы логистики и маркетинга должны определить оптимальный для компании уровень сервиса, который бы, с одной стороны, позволил фирме иметь соответствующее конкурентное преимущество на рынке, а с другой стороны, удерживал логистические затраты компании на приемлемом уровне.

Политика компании в области запасов

Маркетинг стремится максимально удовлетворить любые потребности клиентов, лишь бы это вело к увеличению продаж. Для обеспечения бездефицитности снабжения клиентов необходимо содержать огромные запасы.

Логистика по техническим и финансовым основаниям не может обеспечить поддержание такого уровня запасов. Для исключения подобного конфликта маркетингу и логистике следует совместно сформировать складскую программу компании, ориентируясь на спрос на товары и уровень обслуживания, востребованный на рынке.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)