Организация государственного надзора в области гражданской обороны
Порядок организации и осуществления государственного надзора в области ГО, а также федерального государственного надзора в области ЗНТЧС определен соответствующими положениями о них и административными регламентами. Для государственного надзора в области ГО – это Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 г. № 305 и приказ МЧС России от 26.06.2012 г. № 358. В свою очередь, для федерального государственного надзора в области ЗНТЧС – это Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 г. № 1418, а также приказ МЧС России от 14.06.2016 г. № 323.
Исполнение государственных функций по надзору в области ГО и ЗНТЧС включает следующие административные процедуры:
- организация и проведение профилактики нарушений обязательных требований;
- межведомственное информационное взаимодействие по вопросам предоставления информации, необходимой для осуществления надзора;
- ведение учёта объектов надзора;
- ведение перечней лиц, в отношении которых проводятся плановые проверки;
- ежегодное планирование проверок;
- организация и проведение проверок:
- оформление документов по результатам проверок;
- регистрация и учет проверок, в том числе в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок».
Более подробно рассмотрим организацию и проведение плановых и внеплановых проверок. В рамках государственного надзора в области ГО осуществляется проверка выполнения установленных требований и мероприятий в области ГО следующими объектами надзора: федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями и их должностными лицами.
В рамках федерального государственного надзора в области ЗНТЧС осуществляется проверка выполнения требований в области ЗНТЧС следующими объектами надзора:
- федеральными органами исполнительной власти, создающими функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их территориальными органами;
- органами исполнительной власти субъектов РФ;
- юридическими лицами;
- индивидуальными предпринимателями и их должностными лицами.
Оба вышеуказанных надзора осуществляются с применением рискориентированного подхода, за исключением организации и проведения проверок в отношении органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Планирование и проведение плановых проверок в области ГО осуществляется в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска со следующей периодичностью:
- 1 раз в два года для категории высокого риска;
- 1 раз в три года для категории значительного риска;
- 1 раз в пять лет для категории среднего риска.
В области ЗНТЧС отсутствует средняя категория риска, а планирование и проведение плановых проверок объектов высокой и значительной категории риска осуществляются с аналогичной периодичностью. В обоих случаях в отношении лиц, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
В отношении органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления периодичность проведения плановых, а также порядок проведения внеплановых проверок устанавливаются Федеральным законом от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» соответственно. Предметом плановых проверок является выполнение объектом надзора требований и мероприятий в области ГО, а в случае федерального государственного надзора в области ЗНТЧС – выполнение объектом надзора обязательных требований в области ЗНТЧС.
При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны применяться проверочные листы. Проверочные листы содержат исчерпывающий перечень проверяемых вопросов, которые являются наиболее значимыми с точки зрения предотвращения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При проведении плановой проверки надзорный орган ограничивается вопросами, указанными в проверочных листах. О проведении плановой проверки лицо, в отношении которого она проводится, уведомляется не менее чем за три рабочих дня до ее начала путём направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и(или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по электронной почте, при условии, что адрес электронной почты указан в ЕГРЮЛ, ЕГРИП или ранее был представлен в надзорный орган, или другим доступным способом.
При проведении внеплановой проверки надзорный орган ограничивается проверкой выполнения требований, информация о которых стала основанием для вынесения распоряжения о проведении внеплановой проверки, либо требований, указанных в предписании, исполнение которого контролируется в рамках внеплановой проверки. О проведении внеплановой выездной проверки проверяемое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
- Федеральный государственный транспортный надзор
- Теоретико-правовые основы функционирования федерального государственного пожарного надзора
- Организация осуществления федерального государственного пожарного надзора
- Порядок проведения проверок зданий и сооружений на предмет соответствия их требованиям пожарной безопасности
- Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности
- Ответственность за нарушение требований в области гражданской обороны
- Федеральный государственный надзор безопасности дорожного движения
- Ответственность за нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности
- Ответственность за нарушение санитарного законодательства
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу