Федеральный государственный транспортный надзор

Правовое регулирование федерального государственного надзора в области транспортной безопасности осуществляется ст. 11.1 ФЗ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ; Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398; Положением о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г. № 409; Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.10.2013 г. № 880, и другими нормативными правовыми актами.

В соответствии с ФЗ «О транспортной безопасности» федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности реализуется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) (рис. 7.1). Ространснадзор находится в ведении Министерства транспорта РФ. Его возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ по представлению министра транспорта РФ.

Федеральный государственный контроль (надзор) проводится государственными транспортными инспекторами – должностными лицами Ространснадзора и его территориальных органов.

Перечень документов, которые представляются организацией при проверке:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • документ о прохождении технического осмотра;
  • приказ о закреплении обязанностей и возложении ответственности за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • должностные инструкции;
  • удостоверение о прохождении в установленном порядке аттестации на право занятия соответствующей должности;
  • диплом о высшем или среднем специальном образовании;
  • удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации;
  • водительские удостоверения.
  • документы, подтверждающие стаж работы водителей;
  • приказы о назначении водителей-наставников;
  • приказы о закреплении стажеров за водителями-наставниками;
  • сведения о проведенных ежегодных занятиях с водителями (техминимум);
  • журнал регистрации путевых листов;
  • путевые листы;
  • документы по учету рабочего времени и времени отдыха водителей;
  • график работы (сменности) водителей;
  • документы, подтверждающие возможность осуществления технического обслуживания транспортных средств, или договор со специализированными организациями на техническое обслуживание транспортных средств;
  • сертификат соответствия на проведение технического обслуживания транспортных средств;
  • график проведения ТО-1, ТО-2;
  • документы по учету пробегов (лицевые карты автомобилей);
  • отчетная документация о проведении ТО;
  • документы на собственную стоянку или договоры на аренду (хранение) транспортных средств;
  • журнал контроля технического состояния транспортных средств;
  • полисы страхования гражданской ответственности владельцем транспортных средств;
  • лицензия на медицинскую деятельность;
  • договор с медицинским учреждением с приложением копии лицензии;
  • приказ о приеме на работу медицинских работников;
  • свидетельство о повышении квалификации медицинских работников;
  • документы по учету, анализу данных медицинских осмотров водителей и наличию отстраненных от рейса, в том числе по причине алкогольной и наркотической интоксикации;
  • копии медицинских справок водителей, их реестр;
  • журнал по учету ДТП, нарушений ПДД;
  • документы по проведению служебных расследований по допущенным ДТП;
  • инструкции по БДД;
  • журналы учета проведения с водителями инструктажей по БДД;
  • документы по учету проверок автотранспорта на содержание загрязняющих веществ.

Федеральный государственный транспортный надзор

При государственном надзоре в области транспортной безопасности и в сфере безопасности дорожного движения применяется риск-ориентированный подход. Риск-ориентированный подход представляет собой метод контроля, при котором интенсивность, продолжительность и периодичность проверок зависят от категории опасности того или иного предприятия.

Отнесение к определенному классу осуществляется органом госнадзора с учётом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и предпринимателями установленных требований. Периодичность проведения плановых проверок зависит от присвоенной категории риска: наиболее опасные субъекты надзора проверяются один раз в год, наименее опасные – раз в 10 лет.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)