Федеральный государственный транспортный надзор
Правовое регулирование федерального государственного надзора в области транспортной безопасности осуществляется ст. 11.1 ФЗ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ; Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398; Положением о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г. № 409; Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.10.2013 г. № 880, и другими нормативными правовыми актами.
В соответствии с ФЗ «О транспортной безопасности» федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности реализуется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) (рис. 7.1). Ространснадзор находится в ведении Министерства транспорта РФ. Его возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ по представлению министра транспорта РФ.
Федеральный государственный контроль (надзор) проводится государственными транспортными инспекторами – должностными лицами Ространснадзора и его территориальных органов.
Перечень документов, которые представляются организацией при проверке:
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- документ о прохождении технического осмотра;
- приказ о закреплении обязанностей и возложении ответственности за обеспечение безопасности дорожного движения;
- должностные инструкции;
- удостоверение о прохождении в установленном порядке аттестации на право занятия соответствующей должности;
- диплом о высшем или среднем специальном образовании;
- удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации;
- водительские удостоверения.
- документы, подтверждающие стаж работы водителей;
- приказы о назначении водителей-наставников;
- приказы о закреплении стажеров за водителями-наставниками;
- сведения о проведенных ежегодных занятиях с водителями (техминимум);
- журнал регистрации путевых листов;
- путевые листы;
- документы по учету рабочего времени и времени отдыха водителей;
- график работы (сменности) водителей;
- документы, подтверждающие возможность осуществления технического обслуживания транспортных средств, или договор со специализированными организациями на техническое обслуживание транспортных средств;
- сертификат соответствия на проведение технического обслуживания транспортных средств;
- график проведения ТО-1, ТО-2;
- документы по учету пробегов (лицевые карты автомобилей);
- отчетная документация о проведении ТО;
- документы на собственную стоянку или договоры на аренду (хранение) транспортных средств;
- журнал контроля технического состояния транспортных средств;
- полисы страхования гражданской ответственности владельцем транспортных средств;
- лицензия на медицинскую деятельность;
- договор с медицинским учреждением с приложением копии лицензии;
- приказ о приеме на работу медицинских работников;
- свидетельство о повышении квалификации медицинских работников;
- документы по учету, анализу данных медицинских осмотров водителей и наличию отстраненных от рейса, в том числе по причине алкогольной и наркотической интоксикации;
- копии медицинских справок водителей, их реестр;
- журнал по учету ДТП, нарушений ПДД;
- документы по проведению служебных расследований по допущенным ДТП;
- инструкции по БДД;
- журналы учета проведения с водителями инструктажей по БДД;
- документы по учету проверок автотранспорта на содержание загрязняющих веществ.
При государственном надзоре в области транспортной безопасности и в сфере безопасности дорожного движения применяется риск-ориентированный подход. Риск-ориентированный подход представляет собой метод контроля, при котором интенсивность, продолжительность и периодичность проверок зависят от категории опасности того или иного предприятия.
Отнесение к определенному классу осуществляется органом госнадзора с учётом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и предпринимателями установленных требований. Периодичность проведения плановых проверок зависит от присвоенной категории риска: наиболее опасные субъекты надзора проверяются один раз в год, наименее опасные – раз в 10 лет.
- Организация государственного надзора в области гражданской обороны
- Теоретико-правовые основы функционирования федерального государственного пожарного надзора
- Организация осуществления федерального государственного пожарного надзора
- Порядок проведения проверок зданий и сооружений на предмет соответствия их требованиям пожарной безопасности
- Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности
- Ответственность за нарушение требований в области гражданской обороны
- Федеральный государственный надзор безопасности дорожного движения
- Ответственность за нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности
- Ответственность за нарушение санитарного законодательства
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу