Определение спроса

Цена напрямую связана со спросом на товар, затраты же на его производство и при низком, и при высоком спросе остаются одинаковыми. Поэтому, чтобы определить вероятный объем товара, который может быть реализован на рынке в течение определенного времени по ценам разного уровня, предприятие должно в первую очередь оценить эластичность спроса по цене.

Однако чувствительность потребителей к изменению цен может быть существенно снижена из-за влияния на спрос конкретного товара следующих неценовых экономических и психологических факторов:

  • отсутствие аналогов товара;
  • отсутствие товаров-заменителей;
  • невозможность сравнения характеристик взаимозаменяемых товаров;
  • низкое значение соотношения «затраты на товар – доход покупателя невозможность долгое время хранить товар потребителем;
  • высокое качество, исключительность, престижность товара;
  • различные категории покупателей.

На основании спроса, определенного в сфере реализации товара (на рынке), устанавливается верхний предел цены товара. Ее нижний предел формируется в производственной сфере на основе издержек изготовления продукции.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)