Определение рациональности ассортимента

Рациональность ассортимента — способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные запросы разных групп потребителей.

Коэффициент рациональности — средневзвешенное значение показателя рациональности с учетом влияния этих  факторов на  рациональность ассортимента (вес фактора) и реальных значений коэффициентов широты (Кш), полноты (Кп), устойчивости (Ку) и новизны (Кн) ассортимента.

Вычисляется коэффициент рациональности (Kр) по формуле:

Kр  = [(aшKш) + (aпKп) + (aу Kу) + (aнKн)]/4,

где aш, aп, aу, aн — веса факторов.

Сложность изучения рациональности ассортимента заключается в том, что веса факторов индивидуальны для каждого вида товара и могут быть определены методом экспертных оценок, который требует значительных временных и материальных затрат.

Коэффициент рациональности может свидетельствовать о рациональности ассортимента с определенной степенью достоверности.

Погрешность показывает разницу между потребностями: предполагаемыми при формировании ассортимента (прогнозируемый ассортимент), и реальными, подкрепленными покупательским спросом.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)