Определение глубины ассортимента

Глубина ассортимента — это количество вариантов товаров одной товарной единицы или одной ассортиментной группы, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, регистрах, каталогах, или выпускаемых фармацевтическими организациями.

Характеризуется коэффициентом глубины (Кг,%):

Кг = (Гф × 100)/Гб,

где Гф — глубина фактическая — количество вариантов товаров одной товарной единицы (ассортиментной группы), имеющихся в аптеке, на аптечном складе, в лечебном учреждении и др.; Гб — глубина базовая — количество вариантов товаров одной товарной единицы (ассортиментной группы), представленных в классификаторах (ОКП, КЛС), регистрах или формулярных списках и др.

Иначе говоря, глубина ассортимента медицинских и  фармацевтических  товаров — это количество разновидностей этих товаров.

Под разновидностью фармацевтических товаров понимается их конечная форма выпуска, с учетом таких показателей, как размер, объем, масса, концентрация, активность, вид и форма упаковки и др.

Глубина ассортимента характеризует возможности данной аптеки в удовлетворении спроса на конкретную разновидность фармтовара.

Так же, как и в предыдущих примерах, показатели глубины ассортимента фармтоваров можно рассчитывать сравнивая фактическую глубину ассортимента какого-либо наименования с базовой глубиной.

Пример. Необходимо определить в аптеке глубину ассортимента такого вида фармтовара, как аспирин.

Допустим, при анализе ассортимента выяснилось, что в данной аптеке фактически есть три разновидности салициловой кислоты: раствор для наружного применения 1% по 25 мл, мазь (салициловая кислота с бензойной кислотой) для наружного применения в банках по 25 г и салициловая мазь для наружного применения 10% по 25 г.

То есть фактическая глубина ассортимента (Гф) будет равна 3. В то же время, в Госреестре 2004 г. зарегистрировано 15 разновидностей салициловой кислоты. Следовательно, справочная базовая глубина (Гб) будет равна 15. Отсюда, коэффициент глубины Кг будет равен:

Кг = 3/15 = 0,2.

Низкое значение коэффициента глубины ассортимента свидетельствует о недостаточном внимании со стороны аптечной службы к нуждам населения.

Однако для ясного представления об ассортиментной потребности населения и ЛПО необходимо определить предпочтительную глубину ассортимента и рассчитать ее коэффициент, как в случае с широтой и полнотой ассортимента.

Пусть в данном случае потребители также указали на необходимость наличия в аптеке 15 разновидностей салициловой кислоты, то есть они совпали со справочной глубиной. Значит, коэффициент глубины ассортимента —  предпочтительный — Кг(п), будет также равен 0,2. Если же они указали на необходимость 6 разновидностей, то Кг(п) = 0,5.

При низком значении коэффициента глубины в аптеке теряют и потребитель, и аптечная организация. Например, потребителю необходима салициловая мазь 2%, а ее в аптеке нет. Тогда он будет искать его в другой аптеке, а в данной аптеке снижается реализация товаров.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)