Общение через средства связи

Средства связи прочно вошли в нашу жизнь и в деловую сферу прежде всего. Общение по телефону по-прежнему является очень распространенным видом опосредованного контакта, в последние десятилетия оно очень сильно прогрессировало по сравнению с концом ХХ века, помимо него в жизнь и прежде всего в сферу делового общения прочно вошли электронная почта, мессенджеры, трансляции.

Разговаривать по телефону – это искусство, которым должен владеть деловой человек.

Правильно общаться по телефону очень важно. Телефонный разговор зачастую становится началом деловых отношений, телефон служит эффективным средством передачи информации служебного значения при невозможности личных встреч.

Акустическая особенность телефонного разговора – эффект зеркальности: если на одном конце провода говорят тихо, то и отвечать будут тоже вполголоса, а если громко, то ответ будет дан повышенным тоном, поскольку у разговаривающих создается впечатление, что их плохо слышат.

В отличие от непосредственного общения, при отсутствии визуального контакта нельзя оценить одежду, внешний облик и выражение лица, поэтому большее значение приобретают иные аспекты:

  • интонация голоса (по ней можно определить, в каком настроении находится собеседник);
  • усиленный или ослабленный шумовой фон (подскажет о рабочей обстановке собеседника);
  • по тому, как быстро человек снял трубку (после короткого гудка), можно судить о том, насколько он занят и до какой степени заинтересован, чтобы ему звонили.

Нужно иметь в виду, что опосредованное общение, даже с визуальным контактом, отличается от непосредственного. Поэтому требования к говорящему предъявляются более жесткие. Необходима осмотрительность и осторожность в высказываниях и шутках.

Интересно
Слово, смягченное поведением человека при непосредственном контакте, может быть воспринято собеседником совсем по-иному в опосредованном разговоре. Традиционно при разговорах по телефону руководствуются некоторыми правилами.

Следует представляться в случае, если вы незнакомы или мало знакомы с абонентом – например, очень редко ему звоните. Даже хороший знакомый не всегда может узнать человека лишь по голосу, если номера телефона нет в списке контактов и он не определяется, к этому надо быть готовым.

Важно спросить человека, не занят ли он, может ли уделить время разговору и сколько времени. Если звонят на телефон организации, но не вам, то не нужно угадывать или спрашивать, кто звонит. Абонент вправе остаться инкогнито для посторонних.

В случае отсутствия интересующего абонента коллеги принято спрашивать, нужно ли что-то передать, и не забывать это делать, если человек оставил сообщение.

Если по каким-либо причинам информация может не дойти до адресата, лучше об этом сразу предупредить.

В деловом общении лучше придерживаться тем деловой беседы, длительные разговоры на посторонние темы неуместны, даже если абоненты хорошо знакомы между собой. Если посторонними темами увлекся собеседник, то стоит тактично попросить его вернуться к основной теме.

Для того чтобы научиться правильно проводить деловые доклады и беседы через технические средства коммуникации, рекомендовано записывать и просматривать/прослушивать свои первые дистанционные выступления и разговоры, после чего анализировать ошибки, менять позы, выбирая удачный ракурс, работать с жестикуляцией, интонацией, тембром голоса, скоростью разговора.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)