Мотивация общения

Совместная деятельность и общение осуществляются в условиях действующих принципов социального контроля с учетом философии организации, регламентов взаимодействия, ценностей и принципов поведения, принятых в формальных и неформальных малых социальных группах.

Различают четыре основных вида мотивации, которые соответствуют той или иной деловой культуре:

  • целевая – стремление к достижению цели, рыночного лидерства, пионерского освоения прогрессивных нововведений и т. п.;
  •  защитная – стремление к созданию стабильного жизненного уклада, исключающего или сводящего к минимуму вмешательство в личную профессиональную деятельность извне;
  •  уравнительная социальная – при которой высоко ценится качество жизни, но проявляются консервативные тенденции, выражающиеся в боязни изменений, чтобы не стало хуже;
  •  рисковая социальная – направленная на сознательный риск для повышения качества жизни.

Стимулирующим фактором формирования деловой культуры организации выступает мотивация.

Личностные мотивы, по которым партнеры вступают во взаимодействие:

  • кооперация (максимизация общего выигрыша);
  • индивидуализм (максимизация собственного выигрыша);
  • конкуренция (максимизация относительного выигрыша);
  •  альтруизм (максимизация выигрыша партнера);
  •  агрессия (минимизация выигрыша партнера);
  • равенство (минимизация различий во взаимных выигрышах партнеров).

Достижение взаимопонимания между партнерами по общению реализуется при помощи таких механизмов коммуникационного воздействия, как убеждение, внушение и подражание.

Именно при их содействии полученная информация, знания преобразуются в мотивы поведения, становятся регулятором личностной ориентации, психологической готовности личности к реализации принятых решении.

Обмениваясь информацией, люди не просто обмениваются знаниями, точкой зрения по тому или иному поводу, а стремятся найти общее понимание проблемы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)