Область применения методов сетевого планирования и управления
Методы сетевого планирование и управление (СПУ) позволяет повысить эффективность управления за счет рациональной организации транспортных или производственных процессов, а также выявления и мобилизации скрытых ресурсов времени и материальных средств. Системы СПУ используются на транспорте при планировании сложных и трудоемких работ с большим числом исполнителей. Такие комплексы работ состоят из множества операций, выполняемых как последовательно, так и параллельно. Сетевые модели позволяют наглядно отобразить технологический процесс, а также выявить и устранить несогласованность операций и имеющиеся резервы времени и материалов.
Работы по сетевому планированию ведутся в два этапа:
- расчет и построение сетевого плана;
- его анализ с целью выявления резервов времени и материалов (оптимизация сетевого плана).
Задачи, решаемые в системе СПУ, делятся на два класса: задачи минимизации выполнения комплекса работ при ограниченных ресурсах; задачи минимизации стоимости или ресурсов для осуществления заданного комплекса работ.
Сетевой график состоит из двух основных элементов: событие и работа. Событиями называются моменты начала или окончания операций технологического или производственного процесса. Само действие (операция) называется работой. В сетевом планировании работа понимается не как определенный результат, а как процесс, предшествующий свершению какого-либо события.
На любом сетевом графике выделяются два особых события: начальное и конечное. Начальное событие соответствует началу работ (нулевой момент времени), а конечное – их завершению. Остальные события называются промежуточными.
Во время их выполнения работ расходуются ресурсы: время, материалы, энергия, рабочая сила, что влияет на величину основного параметра работы – продолжительность выполнения работы (измеряется в единицах времени). Последовательность работ, имеющая наибольшую продолжительность по времени по сравнению с другими последовательностями одного и того же сетевого графика, называется критическим путем.
Работы, не находящиеся на критическом пути, имеют резерв времени по сравнению с критическими работами. Это позволяет перераспределить ресурсы для того, чтобы сократить критический путь. Работы, на выполнение которых необходимо затрачивать только время и никакие другие ресурсы, называются ожиданиями.
Расчет сетевой модели сводится к определению следующих данных:
- ожидаемых сроков выполнения комплекса работ;
- состава работ критического пути;
- сроков начала и окончания критических работ;
- ранних и поздних сроков начала и окончания остальных сетевых работ с определением имеющихся резервов времени.
Для определения ожидаемых сроков выполнения комплекса работ в СПУ используются три оценки времени:
- оптимистическая – время, необходимое для выполнения процесса при благоприятных условиях;
- пессимистическая – время, необходимое для выполнения процесса при крайне неблагоприятных условиях;
- наиболее вероятная – время, необходимое для выполнения процесса в реально сложившихся в данный момент обстоятельствах.
Оценки времени складываются из продолжительностей работ, величина которых определена с использованием статистических методов (минимальные продолжительности – оптимистическая оценка, максимальные – пессимистическая, средние значения – наиболее вероятная).
- Назначение и классификация складов
- Требования к транспортированию и хранению массовых грузов
- Автоматическая идентификация грузов
- Пломбирование и индикация грузов
- Силы, действующие на груз при транспортировке
- Причины недостачи грузов
- Естественная убыль грузов и ее нормирование
- Виды несохранности грузов при перевозке
- Транспортная маркировка грузов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу