О важности личного контакта между преподавателем и студентом в процессе обучения
В современном мире наблюдаются постоянные изменения классических подходов к обучению. Отчасти это связано с процессами оптимизации и модернизации, которые сейчас происходят в системе образования и здравоохранения. Можно сказать, что в последние годы меняется сама связь между педагогом и учеником, длительные годы бывшая нерушимой.
Чтобы стать хорошим, квалифицированным специалистом, врачевателем, раньше и сейчас необходимо было получить знания по самым разнообразным дисциплинам, научиться лечить не только тело, но и душу, помогать не только лекарством, но и советом.
Подобная связь держалась на протяжении нескольких столетий, если не тысячелетий. При этом новые веяния и достижения не могли поколебать ее. Применительно к медицине в подобном контексте можно рассматривать труды многих выдающихся деятелей, к примеру Леонардо да Винчи или Николая Ивановича Пирогова. Оба представленных выдающихся ученых-исследователя внесли огромный вклад в изучение медицинских наук. При этом они, следуя традициям, имели довольно внуши- тельное количество учеников и последователей.
Менялись эпохи; менялись подходы к образовательному процессу, в том числе и в медицинской среде; менялись политические строи; можно сказать, что менялось и само время. При этом в каждое определенное время, в каждой эпохе, имелось разное отношение к процессу обучения подрастающего поколения. Как правило, во главе процесса обучения всегда становились выдающиеся специалисты – зачастую лучшие педагоги своего времени.
Важность данного вида взаимоотношений сложно переоценить. Даже имея «задокументированные» знания по любой из изучаемых специальностей студента вуза, в том числе и медицинского, невозможно стать высококвалифицированным специалистом. Ведь работой преподавателя становится не только проверка и контроль над изучаемым материалом, но и своевременная и всеобъемлющая помощь в освоении теоретической и практической части.
Вынужденная мера, принятая, казалось бы, на непродолжительное время, в течение 2020 года стала практически постоянной. За первой вол- ной новой коронавирусной инфекцией началась вторая волна. В настоящее время эпидемиологи предрекают третью и четвертую волны. Нет ни- каких гарантий и нет уверенности в скором окончании пандемии и нормализации существующей эпидемиологической обстановки. Благодаря грамотным и слаженным действиям руководства министерства образования и министерства здравоохранения, благодаря действию руководства вузов и упорной работе преподавателей стал возможен качественный переход на дистанционное обучение или хотя бы на внедрение в него некоторых важных элементов.
При этом большинство образовательных услуг осталось на высоком или на достойном уровне. Это утверждение можно считать в полной мере справедливым при рассмотрении процесса обучения практически в любом вузе. Стоит отметить тот факт, что подобный переход в медицинских вузах в принципе не возможен, ведь врач должен лечить не только тело пациентов, но и их душу; уметь находить контакт с пациентом, становясь не только его лечащим врачом, но и другом.
За годы, проведенные в вузе, студенты получают не только глубокие знания по предмету, но и учатся этике, деонтологии, учатся общению с пациентами. В подобных ситуациях, преподаватель становится настоящим наставником и другом, способным найти подход к обучающимся и способным передать им, полученные, в свою очередь, тяжким трудом знания.
При этом возникают определенные сомнения, что подобная замена будет вообще возможна в ближайшее время, ведь одно дело – наладить свое- образный технологический контакт с обучающимися; другое дело – найти возможность поддержания той крайне важной связи между студентом и преподавателем. Данная тематика является весьма актуальной. Необходимо проведение дополнительного комплексного исследования, направленного на выявление всех возможных аспектов заявленного взаимоотношения «педагог – ученик».
- Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе средствами подвижной игры
- Здоровьесбережение студентов в процессе физического воспитания
- О некоторых аспектах проведения физкультминуток во время дистанционных занятий студентов медицинского вуза
- Базовые виды подготовки специалистов по физической культуре
- Квест для детей старшего дошкольного возраста
- Проблемы физического воспитания студентов
- Технология сопровождения процесса формирования профессиональной мобильности будущих бакалавров по адаптивной физической культуре
- Организация здоровьесберегающей среды как средство полноценного развития ребенка дошкольного возраста
- Методика использования средств атлетической гимнастики в самостоятельных занятиях студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу