Модель Д. Ратмела

Самая ранняя модель, разработанная в 1974 году. Дисциплина маркетинг услуг только зарождалась. Это была первая попытка показать различия между функциональными задачами маркетинга в производственном и непроизводственном секторах. В западной литературе эту модель называют «революцией в секторе услуг». Схематично модель представлена на рис.11.

Модель Д. Ратмела

Модель Ратмела показывает, что в производственном секторе, возможно, различить три, с одной стороны, связанных, с другой стороны, самостоятельных процесса:

  1. Процесс производства товаров.
  2. Процесс маркетинга этих товаров.
  3. Процесс потребления этих товаров.

Задачи маркетинга в этой системе можно считать классическими:

  1. Необходимо организовать процесс производства тех товаров, которые удовлетворяют нужды потребителя.
  2. Необходимо организовать процесс маркетинга этих товаров, то есть продумать стратегию коммуникации, цены и канала распределения.
  3. Необходимо мониторить процесс потребления товаров с целью изучения поведения потребителей, выявления новых нужд, анализа новых возможностей.
Как можно увидеть на схеме, здесь достаточно сложно разделить производство, маркетинг и потребление услуг на отдельные процессы. Это обусловлен спецификой товара или услуги, на которую модель Ратмела делает главный акцент.

Процессы производства и потребления услуг здесь одновременны. Отсюда возникает необходимость изучать, оценивать, рекламировать, продвигать на рынок и продавать процесс взаимодействия между теми, кто производит услуги, и теми, кто е потребляет. Это яркий пример транспортной услуги.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)