Мобилизация участников игры

Перед началом игры, требующей высокого интеллектуального напряжения, руководитель должен создать достаточно комфортные внешние условия, мобилизовать участников мозговой атаки.

Прежде всего необходимо создать более комфортные условия для проведения игры: проветрить помещение, сделать достаточным освещение, оборудовать аудиторию необходимыми техническими
средствами, установить соответствующий световой музыкальный фон.

Удобно расставить стулья, кресла, создать оптимальную дистанцию между руководителем и группами. Если позволяют возможности, поставить прохладительные напитки. На начальном этапе необходимо создать хороший эмоциональный фон.

Это можно сделать различными приемами:

  • рассказать шутку, анекдот;
  • провести комплекс упражнений для работников умственного тру да (5-8 мин.);
  • провести комплекс дыхательных упражнений, использовав эле менты хатха-йоги;
  • провести микросеанс аутогенной тренировки с заключительной фазой на мобилизацию.

На данной фазе целесообразно также про вести интеллектуальную «гимнастику» (5—7 мин.) Для этого участникам группы предлагается решить несколько квазизадач (лат. quasi – якобы, будто, мнимый, ненастоящий), не требующих специальных знаний и носящих игровой характер.

В процессе решения квазизадач возбуждается воображение, снимаются интеллектуальные «зажимы». На заключительной фазе мобилизации руководитель должен убедиться в достаточном эмоциональном контакте с группой и при-ступить к постановке проблемы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)