Методы воспитания

Методы воспитания (в узком смысле) как самостоятельные методы в практике профессиональной школы с трудом поддаются выделению и классификации, ибо воспитание должно быть органически включено в процесс обучения.

К ним можно отнести метод личного примера в поведении преподавателя, метод доверительного межличностного общения, проведение мероприятий за рамками учебного плана (культурные мероприятия, социально значимые акты, участие в общественной жизни и т.п.).

Процесс обучения и воспитания основан на теории поэтапного формирования умственных действий и умении (П.Я. Гальперин). В условиях компьютеризации учебного процесса и создания рейтинговой системы контроля знаний эта теория имеет первостепенное значение.Среди этих принципов выделяют следующие:

  1. Переход к планированию учебного процесса в соответствии с уровнем усвоения знаний.
  2. Введение в учебный процесс количественного измерителя степени законченности процесса обучения в виде коэффициента усвоения.
  3. Экспертно-обучающая система оценки знаний, умений, навыков должна создаваться с учетом двух вышеназванных принципов.

Компьютерные технологии обучения позволяют осуществить разработку экспертно-обучающих систем оценки знаний, умений и навыков, в основу таких экспертных систем должны быть положены принципы теории поэтапного формирования умственных действий и умений.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)