Методологические приемы ведения интервью

Повтор.

Хорошим способом «заставить заговорить» участников интервью является повторное изложение значимой информации. Этот повтор должен быть как можно более объективным. Следует избегать всякой оценки, в противном случае это приведет к сопротивлению группы в целом и опрашиваемого участника в частности.

Вопросы.

Возможно, высказывание того или иного участника будет не вполне ясным для методолога. В таком случае будут очень полезны дополнительные вопросы. Они должны задаваться в «от-крытой» форме, облегчающей самовыражение опрашиваемого. Такие вопросы можно задавать как всей группе в целом, так и от-дельным участникам.

Обращение вопроса к группе.

Возможно, в ходе собрания один из участников задаст вопрос методологу-интервьюеру. Последний может обратиться с этим вопросом к группе либо даже к самому этому участнику. В первом случае это будет «вопрос-эстафета», во втором – «вопрос-эхо».

Резюмирование.

По мере завершения обсуждения отдельных пунктов методолог-интервьюер должен подводить итог сказанно-му. При необходимости он может обратить внимание участников группы на спорные моменты. Но цель его состоит не в том, чтобы привести всех участников к единому мнению, а лишь в том, чтобы подвести итог сказанному.

Таким образом, с помощью организации и проведения группового интервью методолог обеспечит групповую обратную связь, то есть соберет мнения группы по рассматриваемой модели стиля уп-равления.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)