Маркировка
Маркировка — текст, условные обозначения (знаки) или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.
Функциями маркировки являются информационная (основная), идентифицирующая, мотивационная, эмоциональная.
Общие требования к маркировке регламентируются Законом РФ «О защите прав потребителейc. К ним относятся: достоверность, доступность и достаточность информации.
Достоверность предполагает правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей информации в заблуждение.
Доступность основана на принципах информационной открытости сведений о товаре для всех его пользователей.
Доступность подразумевает языковую доступность (информация должна быть на языке, понятном потребителю); востребованность (потребитель имеет право на необходимую информацию и обязанность изготовителя или продавца предоставить ее); понятность (использование понятий и терминов, понятных потребителю).
Следует отметить, что в силу особенностей свойств лекарственных средств, необходимости в ряде случаев принимать их строго под контролем врача, общее требование доступности информации, заложенной в маркировке, может исполняться лишь в той части, которая касается уровня компетентности потребителя (больного).
Достаточность информации может трактоваться как рациональная информационная насыщенность, что исключает представление как неполной, так и излишней информации.
Неполная информация (например, отсутствие на этикетке конкретного перечня заболеваний, при которых лучше использовать лекарственный препарат) может уменьшить круг возможных потребителей.
Непредставление полной информации о возможных побочных действиях лекарства или о противопоказаниях может привести к опасным для организма больного последствиям.
Избыток информации может быть также вреден, так как информационная перегрузка может вызвать раздражение потребителя и побудить к отказу от покупки.
Специфичные требования для маркировки: четкость текста и иллюстраций; наглядность; однозначность текста; соответствие текста потребительным свойствам товара; использование для маркировки несмываемых красителей, разрешенных органами Госкомсанэпиднадзора и не влияющих на качество продукции; достоверность каждого элемента маркировки.
Важную роль играет рациональное расположение маркировочных надписей и знаков на информационном поле единицы упаковки (удобство прочтения; расположение на видном для потребителя месте); соразмерность шрифта и размеров этикетки размерам и форме упаковки.
В соответствии с законом о лекарственных средствах маркировка, наносимая на вторичную упаковку, должна содержать основополагающую информацию, к которой относятся:
- название лекарственного средства и его международное непатентованное название;
- название предприятия-производителя;
- номер серии и дата изготовления;
- способ применения;
- доза и количество доз в упаковке;
- срок годности;
- условия отпуска;
- условия хранения;
- меры предосторожности при применении лекарственных средств.
Кроме того, нужно иметь в виду:
- все лекарственные средства, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека, должны иметь надпись «Антитела к вирусу иммунодефицита человека отсутствуютc;
- сыворотки поступают в обращение с указанием, из крови, плазмы крови, органов, тканей какого животного они получены; вакцины — с указанием питательной среды, использованной для размножения вирусов и бактерий;
- лекарственные средства, зарегистрированные как гомеопатические, имеют надпись: «Гомеопатическиеc;
- лекарственные средства, полученные из растительного сырья, имеют надпись: «Продукция прошла радиационный контрольc;
- лекарственные средства, предназначенные для клинических исследований, имеют надпись: «Для клинических исследованийc;
- лекарственные средства, предназначенные исключительно для экспорта, имеют надпись: «Только для экспортаc.
Отечественные и импортные лекарственные средства, кроме того, содержат на упаковке регистрационный номер — номер, шифр или код лекарственного средства, зарегистрированного в стране и занесенного в государственный реестр.
- Управление комплексом маркетинговых коммуникаций
- Выбор схемы логистики
- Выбор стратегии продвижения нового препарата на рынке
- Создание лекарственного средства
- Разработка бизнес-планов
- Составление планов научных исследований
- Особенности стратегического планирования
- Анализ и интерпретация маркетинговых данных
- Изучение взаимодействия спроса и предложения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу