Логистические стратегии и технологии в сетевой торговле

Логистическая технология рассматриваться как совокупность методов, процедур и инструментов воздействия на потоки ресурсов, обеспечивающих реализацию принятой логистической стратегии. Российский рынок торговли является одним из крупнейших в Европе. Получившие развитие сетевые структуры в торговле для обеспечения снижения издержек по всей логистической цепи активно применяют мировой опыт организации логистических процессов, накопленный за последние десятилетия.

Реализация концепции управления цепями поставок (Supply Chain Management, SCM) в области торговой логистики осуществляется на базе различных систем. Логистика, ориентированная на спрос (Demand-driven Techniques – DDT), представляет модификацию концепции RP «планирования потребностей / ресурсов», расширенную в сторону улучшения реакции на изменения потребительского спроса.

Известными вариантами концепции являются методики: определения «точки заказа (перезаказа)», «быстрого реагирования», «непрерывного пополнения запасов» и «автоматического пополнения запасов».

Если раньше информационные технологии использовались в системах распределения главным образом для того, чтобы определять количество проданных товаров, то в настоящее время фокус переместился в сторону покупателя и его предпочтений.

Концепция «точки заказа (перезаказа) (Rules Based Reorder – RBR) использует одну из старейших методик контроля и управления запасами, основанную на точке заказа (перезаказа) ROP (reorder point) и динамике расхода продукции.

Эта концепция применяется для определения и оптимизации уровня страховых запасов в целях сглаживания колебаний спроса. Эффективность методики в значительной степени зависит от точности прогнозирования спроса, поэтому ее широкое использование началось с момента появления современных информационных технологий, предоставивших возможность получать и обрабатывать достоверную информацию о спросе из каждой точки продаж.

Система быстрого реагирования (Quick Response, QR) – метод планирования поставок и ведения бизнес-процессов, позволяющий производителям (поставщикам) и торговым компаниям анализировать потребности в товарах для своих складов и магазинов в реальном времени или близком к нему.

Поставщики и торговые сети обмениваются информацией о пополнении складов со своими бизнес-партнерами с помощью систем электронного обмена данными (Electronic Data Interchange, EDI). Система быстрого реагирования позволяет сокращать время пополнения запасов, обеспечивать резервирование товаров и помогает торговым сетям избегать дефицита важных продуктов на складах и полках магазинов.

Системы быстрого реагирования появились в начале 1990-х годов в пищевой и швейной промышленности США. В настоящее время системы быстрого реагирования на базе Web обходятся дешевле, чем традиционные технологии EDI, но торговые компании не торопятся от них отказываться.

Система непрерывного пополнения запасов (Continuons Replenishment, СR) является модификацией концепции быстрого реагирования и не предусматривает необходимости в заказах на пополнение запасов продукции. Система предполагает разработку эффективного плана пополнения запасов в количестве и ассортименте товаров. Для этого должна быть обеспечена достоверная информация о потребности от ритейлеров и надежная доставка готовой продукции от поставщика.

Поставщик получает в реальном масштабе времени информацию с электронных расчетных узлов, установленных в магазине покупателя, определяет оптимальные партии поставки и формирует графики поставок. В такой системе обязательно устанавливается объем ответственности поставщика за последствия принятых им решений для покупателя.

Система автоматического пополнения запасов (Automatic Replenishment, АR) представляет собой улучшенную версию систем QR и CR. Стратегия, принятая в данной концепции, предполагает обеспечение поставщиков (производителей) готовой продукции необходимым набором правил для принятия решений по товарным категориям. Благодаря применению данной концепции поставщик может удовлетворить потребности ритейлеров в товарной категории за счет устранения необходимости отслеживания единичных продаж и уровней запасов для товаров быстрой реализации.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)