Лабораторные работы и другие формы практических занятий студентов
Использование знаний, приобретенных студентами на лекциях, не ограничивается коммуникацией в ходе семинаров. Решение учебных и учебно-профессиональных задач происходит и на других практических занятиях: в ходе лабораторных работ, практикумов и производственных практик, где студенты овладевают умениями, навыками или компетенциями, необходимыми для будущей профессии.
При выполнении лабораторных и курсовых работ студент, применяя теоретические знания, осваивает элементы исследовательской деятельности. Логическим продолжением приобщения к научно-исследовательской деятельности на старших курсах выступает дипломное исследование, которое в тоже время является и выпускной квалификационной работой.
В ходе практических занятий, практикумов студенты овладевают способами решения учебных задач, отрабатывают их, а выполняя необходимые упражнения, доводят умения до уровня навыков. В соответствии с логикой процесса интериоризации социально-культурного содержания, сначала для студента, и знание, и опыт существуют лишь культурно как внешнее.
И только на следующем шаге студент отрабатывает умения и навыки в рамках самостоятельной работы. Практическое занятие в данном контексте должно быть организовано в зоне ближайшего развития.
В ходе практики происходит первичная адаптация студента к новым производственным условиям. На первом, ознакомительном этапе, студент, как правило, выступает с позиции наблюдателя. Но уже здесь появляется возможность соотнесения полученных знаний с реальным производственным процессом.На данном этапе важно обеспечить студента возможностью задавать вопросы, консультироваться, и у преподавателей вуза, и у профессионалов. На втором, основном этапе студент постепенно включается в деятельность выполняет функции, к которым получил допуск.
Следует отметить, что последовательность этапов весьма условная анализ и рефлексия может сопровождать студента с самого начала, а приступить к выполнению некоторых функций он может до того как ознакомился со всеми остальными.
- Уровни создания редуцированных способов умственных действий
- Характеристика понятия глупости
- Проблема воспроизводства глупости
- Осмысление изменений в сфере образования
- Типичные ошибки исследования процесса образования
- Образование как культурное явление
- Проблема понимания сущности образования
- Организация осваиваемой педагогической деятельности
- Регламентация образовательного процесса в высшей школе
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу