Лабораторные работы и другие формы практических занятий студентов

Использование знаний, приобретенных студентами на лекциях, не ограничивается коммуникацией в ходе семинаров. Решение учебных и учебно-профессиональных задач происходит и на других практических занятиях: в ходе лабораторных работ, практикумов и производственных практик, где студенты овладевают умениями, навыками или компетенциями, необходимыми для будущей профессии.

Важное значение отводится и самостоятельной работе.

При выполнении лабораторных и курсовых работ студент, применяя теоретические знания, осваивает элементы исследовательской деятельности. Логическим продолжением приобщения к научно-исследовательской деятельности на старших курсах выступает дипломное исследование, которое в тоже время является и выпускной квалификационной работой.

Наряду с этим в ходе лабораторных работ осуществляется важная воспитательная функция, связанная с практическим подтверждением полученных знаний и возрастанием ценности научного отношения к миру.

В ходе практических занятий, практикумов студенты овладевают способами решения учебных задач, отрабатывают их, а выполняя необходимые упражнения, доводят умения до уровня навыков. В соответствии с логикой процесса интериоризации социально-культурного содержания, сначала для студента, и знание, и опыт существуют лишь культурно как внешнее.

Интересно
Затем в ходе специально организованного практикума студент решает задачи в кооперации с «взрослым»  или более опытным товарищем-студентом. Именно в этот период содержание из внешнего становится внутренним – интериоризируется.

И только на следующем шаге студент отрабатывает умения и навыки в рамках самостоятельной работы. Практическое занятие в данном контексте должно быть организовано в зоне ближайшего развития.

В ходе практики происходит первичная адаптация студента к новым производственным условиям. На первом, ознакомительном этапе, студент, как правило, выступает с позиции наблюдателя. Но уже здесь появляется возможность соотнесения полученных знаний с реальным производственным процессом.

На данном этапе важно обеспечить студента возможностью задавать вопросы, консультироваться, и у преподавателей вуза, и у профессионалов. На втором, основном этапе студент постепенно включается в деятельность выполняет функции, к которым получил допуск.

Третий этап посвящен рефлексии проделанной работы с целью закрепления полученного опыта в новых знаниях о производственной сфере. Во время третьего этапа, студент составляет отчет, содержащий результаты анализа и рефлексии проделанной работы.

Следует отметить, что последовательность этапов весьма условная анализ и рефлексия может сопровождать студента с самого начала, а приступить к выполнению некоторых функций он может до того как ознакомился со всеми остальными.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)