Концепция сегментации рынка

Концепция сегментации рынка основана на понимании того, что потребители неодинаковы и поэтому их можно разбить на группы «по интересам».

Рыночный сегмент – группа потребителей, имеющих сходные запросы, потребительское поведение или определенные значимые характеристики, отличающие их от других потребителей.

Надо помнить, что сегментация всегда имеет дело с особенностями потребителей, а не с особенностями продуктов или услуг.

После того как выделены сегменты рынка, необходимо на основе анализа сегментов выбрать целевую аудиторию, или целевых потребителей – некие однородные группы, обладающие рядом общих характеристик и заинтересованные в решении определенной проблемы, для которой наилучшим образом подходит продукт или услуга организации.

Определение стратегических целей и задач компании позволяет планировать и управлять маркетинговой деятельностью организации – то есть всей деятельностью, направленной на обеспечение удовлетворенности потребителей.

Что касается операционного маркетинга, то с 60-е годов XX века широкую известность приобрело предложение Маккарти рассматривать комплекс маркетинга как сочетание четырех основных блоков: продукт, цена, продвижение и место.

В течение двух десятилетий этот подход являлся основным, он активно используется до сих пор, однако в сфере услуг более активно применяется идея, предложенная в работе Бернарда Бумза и Мэри Битнер по маркетингу услуг.

Б.Бумз и М.Битнер учли специфику маркетинга услуг и дополнили «классический» маркетинг микс тремя новыми элементами: участники, физическое подтверждение и процесс.

С этого момента маркетинг услуг стал получать признание как особое направление в теории и практике маркетинга взаимоотношений, который нацелен на построение долгосрочных отношений с клиентами и способствует росту их лояльности.

Эмпирические исследования показывают, что есть определенные преимущества услуги перед «материальным» товаром с точки зрения производителя:

  • Поскольку услуга имеет больше возможностей модификации и трансформации с течением времени, в среднем при прочих равных продолжительность существования услуги на рынке больше.
  • Основной объем прибыли от производства услуги за весь период времени выше, чем у товара.
  • Так как процесс производства услуг, по сравнению с процессом производства товаров, зачастую является менее трудозатратным и трудоемким, то период времени, предшествующий выходу на точку безубыточности и получению устойчивой прибыли, меньше аналогичного периода при производстве товара.
  • Степень риска от неопределенности реального реагирования потребителей на появление услуги-новинки ниже, чем для «материальных» товаров.

Это связано с тем, что в процессе производства услуги чаще образуются тесные и устойчивые взаимоотношения между производителем и потребителем услуги.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)