Контроль в туризме

В самом общем виде контроль означает процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.

Более точно: контроль – это постоянный процесс, обеспечивающий достижение организацией принятых целей развития путем своевременного обнаружения и адекватного реагирования на различные отклонения от плановых заданий, нормативов и стандартов.

Контроль – это комплексная функция, включающая в себя подфункции (иногда приобретающие значимость самостоятельных функций) учета, оценки и анализа.

Задачи контроля:

  • учет – сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности и ее результатах;
  • оценка полученных результатов деятельности, выявление отклонений от стандартов, плановых заданий, нормативов;
  • анализ причин отклонений от плановых показателей и выбор вариантов корректирующих действий.

Основными видами контроля являются: предварительный, текущий и заключительный.

Контроль в туризме можно разделить на два направления:

  • контроль туристских групп при проведении туров;
  • контроль персонала туристских организаций.

Предварительный контроль связан с разработкой стандартов обслуживания, составления перечня должностных обязанностей сотрудников туристских организаций.

Он проводится при подборе персонала для определения возможностей претендента выполнять определенные виды деятельности и оценки его коммуникативных, аналитических и творческих способностей.

Текущий контроль – контроль точности выполнения работником своих должностных обязанностей.

На отдельных ответственных участках должен проводиться мониторинг деятельности персонала, который предполагает постоянный контроль, вплоть до видеосъемки переговоров с клиентом.

Заключительный (итоговый) контроль основан на использовании обратной связи, например отзывов клиентов, компаньонов, публикаций в СМИ. При заключительном контроле подводятся итоги деятельности.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)