Маркетинг услуг

Маркетинг в современном понимании – это прежде всего философия бизнеса, клиентоориентированная концепция управления.

В маркетинге рынки рассматриваются как группы клиентов, то есть живых людей, с их нуждами, интересами и предпочтениями, которая ставит на первое место клиента и его интересы.

Удовлетворение потребностей клиентов находится в центре процесса принятия решений в организации, клиентская база рассматривается как основная опора компании в борьбе за долгосрочный успех на рынке.

Ориентация на клиента охватывает весь цикл, от производства (замысла производства) товара/услуги до окончания его потребления.

Такое понимание маркетинга – результат эволюции подходов, от товарной концепции через сбытовую концепцию  к холистической концепции, которая, согласно Ф. Котлеру, включает в себя внутренний маркетинг, маркетинг взаимоотношений, социально ответственный маркетинг и интегрированный маркетинг.

Существуют две неразрывно связанные грани маркетинга:

  • Стратегический маркетинг, в рамках которого происходит:
    • систематический и непрерывный анализ потребностей и запросов;
    • формирование стратегических ориентиров;
    • создание адекватной организационной структуры;
    • разработка и производство продукта, нужного рынку.
  • Операционный маркетинг, в рамках которого разрабатывается и реализуется комплекс маркетинговых мероприятий, где товарная, ценовая и коммуникационная политика выступают основными элементами.

Это значит, что маркетинг не сводится к продвижению и продаже продуктов или услуг.

Разработка и реализация маркетинговых мероприятий (операционный маркетинг) практически никогда не приводит к желаемым результатам, если нет опоры на «фундамент» – стратегический маркетинг.

Маркетинговая стратегия разрабатывается в полном соответствии с общей стратегией организации и представляет собой фундаментальную основу развертывания ресурсов и взаимодействия со средой для достижения стратегических целей организации. В рамках определения стратегии маркетинга осуществляются сегментация и позиционирование.

 

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)