Контролирующим субъектом в правоотношениях по налоговому контролю
Контролирующим субъектом в правоотношениях по налоговому контролю выступают налоговые органы и их должностные лица.
Как уже отмечалось ранее, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
В эту единую систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, — Федеральная налоговая служба (ФНС России), а также ее территориальные органы, к которым относятся:
- межрегиональные налоговые инспекции ФНС России;
- управления ФНС России по субъектам Российской Федерации;
- территориальные налоговые инспекции.
Межрегиональные налоговые инспекции (МНИ), в свою очередь, создаются нескольких разновидностей:
- по федеральным округам;
- по функциональному признаку: межрегиональная налоговая инспекция по централизованной обработке данных; межрегиональная инспекция по ценообразованию для целей налогообложения; межрегиональная инспекция по камеральному контролю;
- по крупнейшим налогоплательщикам (каждая инспекция контролирует крупнейших налогоплательщиков в определенной сфере экономики — нефте- и газодобывающие предприятия, предприятия — плательщики акцизов, энергетические предприятия, предприятия военно-промышленного комплекса; банки и т. д.).
Территориальные налоговые инспекции представляют собой территориальные органы ФНС России, создаваемые на межрайонном, городском (районном) уровнях.
Основной объем работы по осуществлению мероприятий по налоговому контролю ложится на территориальные налоговые инспекции и межрегиональные налоговые инспекции по крупнейшим налогоплательщикам.
Типовые положения о территориальных органах ФНС России утверждены Приказом Минфина России от 17.07.2014 № 61н.
В рамках такого межведомственного взаимодействия, порядок осуществления которого устанавливается соглашениями, заключаемыми между заинтересованными сторонами, происходит обмен информацией о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых проверках в налоговой сфере и т. д. (например, Соглашение от 13 октября 2010 г. о взаимодействии между Министерством внутренних дел РФ и Федеральной налоговой службой).
- Мотивационное ядро выбора в межличностных отношениях
- Обжалование налогоплательщиком актов налоговых органов действий и бездействия их должностных лиц
- Информирование и консультирование налогоплательщика
- Налоговая тайна
- Защита законных интересов налогоплательщика: презумпция добросовестности налогоплательщика
- Принципы налоговой ответственности
- Налоговая ответственность: понятие и мера ответственности
- Грубое нарушение правил учета
- Длящиеся правонарушения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу