Конструктивная дискуссия
Дискуссия – вид общения, целенаправленный, логический, устный обмен фактами и мнениями людей, которые принимают участие в обсуждении.
Дискуссия представляет собой акт непосредственной коммуникации в официально-деловой сфере, осуществляемой с помощью вербальных и невербальных средств.
Конструктивная дискуссия имеет следующие характерные особенности:
- дифференцированный подход к предмету обсуждения с учетом коммуникативной цели и особенностей партнеров в интересах доступного и убедительного изложения позиций сторон;
- быстрота реагирования на высказывания партнеров;
- критическая оценка мнений и предложений партнеров;
- аналитический подход к учету и оценке субъективных и объективных факторов;
- ощущение собственной значимости и повышение компетентности партнеров в результате критического разбора других точек зрения по данной проблеме;
- ощущение сопричастности и ответственности в решении проблем.
Существуют рекомендации по ведению конструктивной дискуссии:
- заранее написать план выступления, отработать наиболее важные формулировки;
- применять принцип периодического воздействия на собеседника в ходе дискуссии: неблагоприятные моменты и факты чередовать с благоприятными, в начале и в конце говорить о положительных фактах;
- избегать присутствия посторонних, незаинтересованных лиц;
- в любой ситуации быть вежливым, проявлять безукоризненный вкус;
- облегчать собеседнику положительный ответ;
- следует избегать вопросов, на которые собеседник может ответить “нет”;
- подробно объяснять свою позицию, если собеседник с ней не соглашается;
- не отвлекаться от предмета обсуждения и избегать попутных отступлений, выражаться убедительно и в оптимистической манере.
Доверие
Доверие часто понимается как психическое состояние, в силу которого человек полагается на какое-либо мнение, кажущееся ему авторитетным, и потому отказывается от самостоятельного исследования вопроса, могущего им быть исследованным.
Необходимо рассматривать доверие как психическое состояние (чувство), которое, как и всякое психическое состояние, преходяще. Завоевать, внушить доверие трудно, а лишиться его можно в одночасье, мгновенно.
Ориентация отношений в конфликтной ситуации на взаимное доверие помогает преодолеть возникшие противоречия.
- Особенности исследования ролей в организации
- Ролевая концепция Г. Минцберга
- Лидерский континуум Р. Тенненбаума и В. Шмидта и теория эффективного лидерства Ф. Фидлера
- Стиль руководства и эксперимент Курта Левина
- Содержание беседы и условия ее эффективности
- Зарубежные методики стимулирования персонала социальных учреждений
- Измерение как альфа и омега управления
- Форматы измерений
- Измерение мотивации и стимулирования персонала
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу