Конструктивная дискуссия

Дискуссия – вид общения, целенаправленный, логический, устный обмен фактами и мнениями людей, которые принимают участие в обсуждении.

Основными целями дискуссии, по сути дела, является, с одной стороны, получение знаний, а с другой – решение проблемы.

Дискуссия представляет собой акт непосредственной коммуникации в официально-деловой сфере, осуществляемой с помощью вербальных и невербальных средств.

Конструктивная дискуссия имеет следующие характерные особенности:

  • дифференцированный подход к предмету обсуждения с учетом коммуникативной цели и особенностей партнеров в интересах доступного и убедительного изложения позиций сторон;
  • быстрота реагирования на высказывания партнеров;
  • критическая оценка мнений и предложений партнеров;
  • аналитический подход к учету и оценке субъективных и объективных факторов;
  • ощущение собственной значимости и повышение компетентности партнеров в результате критического разбора других точек зрения по данной проблеме;
  • ощущение сопричастности и ответственности в решении проблем.

Существуют рекомендации по ведению конструктивной дискуссии:

  • заранее написать план выступления, отработать наиболее важные формулировки;
  • применять принцип периодического воздействия на собеседника в ходе дискуссии: неблагоприятные моменты и факты чередовать с благоприятными, в начале и в конце говорить о положительных фактах;
  • избегать присутствия посторонних, незаинтересованных лиц;
  • в любой ситуации быть вежливым, проявлять безукоризненный вкус;
  • облегчать собеседнику положительный ответ;
  • следует избегать вопросов, на которые собеседник может ответить “нет”;
  • подробно объяснять свою позицию, если собеседник с ней не соглашается;
  • не отвлекаться от предмета обсуждения и избегать попутных отступлений, выражаться убедительно и в оптимистической манере.

Доверие

Этимологически “питать доверие” в латинском языке – credo – означает “сердце даю” или “сердце кладу”. Доверие принадлежит к числу фундаментальных, важнейших психических состояний человека. Оно возникает в “круговороте общения” между людьми, т.е. не является врожденным.

Доверие часто понимается как психическое состояние, в силу которого человек полагается на какое-либо мнение, кажущееся ему авторитетным, и потому отказывается от самостоятельного исследования вопроса, могущего им быть исследованным.

Итак, доверие отличается как от веры, так равно и от уверенности. Вера превышает силу внешних фактических и формально-логических доказательств. Доверие же касается вопросов, находящихся в компетенции человеческого познания.

Необходимо рассматривать доверие как психическое состояние (чувство), которое, как и всякое психическое состояние, преходяще. Завоевать, внушить доверие трудно, а лишиться его можно в одночасье, мгновенно.

Проблема психологии доверия – это проблема, имеющая отношение ко всем формам жизни, деятельности, поведения и сознания человека.

Ориентация отношений в конфликтной ситуации на взаимное доверие помогает преодолеть возникшие противоречия.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)