Форматы измерений

Форматы измерений – это организованные условия, позволяющие выполнять измерительные процедуры.

Для измерения мотивации и стимулирования можно использовать следующие форматы:

  1. Формат первый, при котором организатор повышения квалификации формирует группу энной численности из числа руководителей и специалистов, работающих в организациях (на предприятиях, в учреждениях) разной отраслевой принадлежности. Данный формат называется “смешанным”.
  2. Формат второй, когда преподаватель (бизнес-тренер, эксперт-консультант), будучи приглашенным в конкретную организацию, в течение 2–3 дней проводит целевой семинар или реализует экспресс-программу с энной численностью работников. Этот формат именуется “организационно-однородным”.

В рамках первого и второго форматов существуют самые разные режимы работы, один из которых называется “режим с глубоким погружением”. Например, занятия проводятся в загородном доме отдыха или пансионате, где созданы необходимые условия для аудиторной работы и отдыха. Иногда участники программы увлекаются настолько, что забывают о времени в процессе аудиторной работы.

Достоинством любого обучающего формата является то, что преподаватель “разогревает” группу, вводя ее в соответствующую проблематику, а затем с помощью тренингов и различных методик обучает, как получать и обрабатывать измерительную информацию.

Бывает, что участники говорят: “У нас нет никаких тайн друг от друга”. В такой исключительно благоприятной среде результаты измерений мотивации и стимулирования подсчитываются “здесь и сейчас” и в усредненном виде с соответствующими комментариями доводятся до аудитории.

Поскольку индивидуальные проблемы мотивации и стимулирования являются весьма тонкими и деликатными, то при работе с любой группой следует избегать “персональных данных” и делать упор на порядок получения и обработки измерительной информации, т.е. на методах и методиках.

Для успешного выполнения задач в рамках любого формата важно придерживаться определенных правил, которые позволяют обеспечивать требуемые результаты в процессе повышения квалификации. В числе таких правил можно, например, назвать три, объединяемых аббревиатурой ТИД: Технологичность – Измеряемость – Доступность.

Технологичность означает четкое изложение установочного (лекционного) материала, раскрывающего суть той или иной мотивационно-стимулирующей проблемы.

Измеряемость предполагает обучение практиков-слушателей измерительным методикам “на их собственном примере” с необходимыми пояснениями по получению и обработке информации.

Доступность обеспечивает полное понимание каждым участником-слушателем порядка использования измерительных инструментов – методов и методик.

Следует обратить внимание на такую привычную вещь, как вопросы слушателей. Иногда в вопросе или комментарии содержится идея по новому методическому варианту или предложение по дополнительной обработке полученной измерительной информации. Поэтому вопросы следует воспринимать как своеобразные методические подсказки.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)