Содержание беседы и условия ее эффективности

Развивающие беседы ни в коем случае не заменяют ежедневное общение между сотрудником и его руководителем.

Развивающая беседа – это плановое собеседование на конкретные темы. Время проведения беседы заранее согласовывается между сотрудником и руководителем.

Темой бесед становятся те аспекты работы, которые представляют наибольшую важность для конкретного сотрудника, а также отношение сотрудника к месту работы. Беседа строится в форме диалога между сотрудником и его непосредственным руководителем. И сотрудник, и руководитель должны строить общение так, чтобы беседа прошла удачно и результативно.

Содержание развивающей беседы в основном затрагивает планы на будущее и перспективы конкретного сотрудника. Задача беседы – мобилизация личностного и профессионального потенциала, укрепление положительной профессиональной мотивации, формирование у сотрудника чувства комфорта и удовлетворения результатами труда.

В ходе конструктивного диалога выявляется потенциал работника, его желания и стремления. Очень важно стимулировать дальнейшее профессиональное развитие сотрудника и выявить его перспективы.

Беседа проводится в форме взаимного обмена мнениями. Каждый из участников занимает в процессе беседы позицию равноправного партнера. Только в этом случае развивающая беседа способна принести реальную пользу.

Условия эффективности беседы

Развивающие беседы должны проводиться как минимум раз в год. Развивающая беседа как форма работы с персоналом уже вошла в повседневную практику многих организаций. План развивающих бесед утверждается заранее и доводится до сведения всех сотрудников.

Интересно
Для того чтобы беседа прошла конструктивно, и сотрудник, и руководитель должны к ней подготовиться. За проведение бесед со своим персоналом, как правило, несет ответственность заведующий конкретным отделением или сектором. Если же руководителей несколько, они должны устроить внутреннее совещание для совместного обсуждения и согласования порядка проведения развивающих бесед.

Подготовка к беседе

И руководитель, и сотрудник готовятся к беседе самостоятельно. Если один из участников не подготовился, его собеседник не сможет правильно построить диалог, в результате чего снизится качество и результативность беседы.

Подготовка сотрудника

Сотрудник, с которым проводится беседа, должен четко представлять себе, в чем заключается беседа и на что она направлена. Готовясь к беседе, он должен подумать о том, чем занимается в настоящее время и чем хотел бы заняться в будущем.

Сотрудник должен обдумать свои планы относительно карьерного роста, профессионального развития, дальнейшего образования, возможной смены должности и других важных аспектов профессионального совершенствования.

Сотрудник должен отдавать себе отчет в том, что профессиональное совершенствование требует постоянного развития. Ему необходимо сформулировать свои планы на будущее и определить возможные перспективы профессионального развития.

При подготовке рекомендуется использовать материалы в виде графиков и диаграмм. Это поможет сотруднику в наглядной форме представить его персональную роль в развитии организации.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)