Зарубежные методики стимулирования персонала социальных учреждений

Характерной чертой современного общества является перфекционизм. Для многих управленцев и руководителей характерен так называемый “комплекс отличника”: они хотят сделать свою организацию лучшей любой ценой. Так, это в полной мере справедливо по отношению к правительству и социальным службам Дании. В процессе исследования данного аспекта был сделан очень простой вывод.

Для эффективной работы любой организации необходимо, чтобы стиль и метод управления соответствовали той задаче, которую выполняет конкретная организация, и основным направлениям практической деятельности. В случае хотя бы одного несоответствия качество работы резко ухудшается.

Если руководитель отрывается от своего коллектива и не вникает в суть работы, его деятельность нельзя назвать эффективной. Руководители и персонал социальных служб должны находиться в равноправных партнерских отношениях, объединив свои усилия для улучшения качества социального обслуживания. Руководитель должен руководить, но нс выполнять за подчиненных их работу.

Как сделать так, чтобы люди, с которыми мы работаем, выполняли свою работу так, как мы, руководители социальной сферы, этого хотим, как мы это видим, в той последовательности и режиме, как мы это себе представляем, даже в ситуации, когда руководителя нет рядом?

Этот вопрос приобретает особое значение для растущих менеджеров. Мы движемся от управления группой сотрудников центра дневного пребывания или дома-интерната к управлению различными службами, разбросанными друг от друга. Мы не находимся со своими подчиненными постоянно, не видим, чем они занимаются в наше отсутствие. Кто-то из наших помощников руководит коллективом, но ответственность все равно лежит на нас.

Интересно
Предлагаем один из вариантов решения проблемы, который найден в социальных службах Дании. Речь идет о методике развивающей беседы, которую возможно использовать руководителям социальных служб и в условиях России. Материал апробирован Союзом социальных педагогов и социальных работников в ряде регионов России совместно с коллегами из Дании. Часть из апробированных методик была реализована в регионах страны Генеральным секретарем Всемирной ассоциации социальных педагогов Ларсом Стейнов.

Концепция развивающих бесед основана на идее регулярного общения руководителя и подчиненных, которое необходимо для совместного обсуждения основных аспектов работы, составления рабочего плана организации и особенностей управления.

Такие развивающие беседы в Дании принято проводить индивидуально с каждым из сотрудников. Беседу проводит непосредственный руководитель данного специалиста.

Для того чтобы усовершенствовать способ проведения развивающих бесед, был разработан специальный рабочий материал. Он связан с выделением основных тем развивающих бесед и разработкой примерного содержания вопросов, обсуждаемых по каждой из тем.

Материалы, представленные в пособии, можно использовать в оригинале. Допускается также их переработка, творческая интерпретация и адаптация к условиям конкретной организации. Вы можете варьировать и перерабатывать рабочий материал в зависимости от специфики вашей работы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)