Коммуникационные барьеры
При слабости какого-либо из структурных элементов общения возможно возникновение коммуникационных барьеров, которые могут носить социальный или психологический характер.
Эти различия могут быть социальными, политическими, религиозными, профессиональными и т. п. Так, в управлении профессиональные различия наиболее ярко проявляются в особенностях деловой культуры.
Часто управленцы, занимавшие высокие должности в организации и обладающие высочайшей квалификацией, при потере работы не могут адаптироваться в других компаниях – в том числе в связи с тем, что они являются носителями иной корпоративной культуры, свойственной той организации, в которой они работали изначально, и в новых реалиях действуют сообразно своему прежнему опыту.Коммуникационные барьеры психологического характера обусловлены индивидуальными психологическими особенностями партнеров по общению или особенностями сложившихся между ними психологических отношений. Выделяют психологические барьеры понимания и отношения.
Барьеры понимания возникают:
- при непонимании или неполном знании языка общения (языковой барьер);
- различии в системах значения слов (семантический барьер);
- невнятной, невыразительной, быстрой или медленной речи, речи-скороговорке, речи с большим количеством слов/звуков-паразитов (фонетический барьер);
- несоответствии стиля речи и ситуации общения или стиля общения и актуального психологического состояния партнера по общению (стилистический барьер);
- сложной и непонятной или невыразительной логике рассуждений и доказательств (логический барьер).
Барьеры отношения проявляются в неприязни, недоверии к партнеру, которое распространяется на передаваемую им информацию. Барьеры отношения могут возникать из-за плохого настроения, отвлекающих от общения жизненных проблем, застенчивости, разницы в статусе и т. п.
Неблагоприятной для общения может быть окружающая обстановка. Шум, жара или холод, жесткое ограничение по времени, теснота не способствуют приятному общению.
Барьеры социально-культурного различия, имеющие в своей основе особенности воспитания, образования, предыдущего организационного общения, национальной культуры, религиозных взглядов и т. п., в свою очередь, приводят к разной интерпретации понятий, употребляемых в процессе общения, недоверию.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу