Имидж организации

У организации, как и у человека, есть определенный имидж. Он формируется как внешнее проявление корпоративной культуры.

Положительными эффектами от целенаправленного создания имиджа организации могут быть:

  • высокий уровень лояльности клиентов;
  • высокая узнаваемость бренда компании;
  • высокая привлекательность компании в качестве работодателя, позволяющая привлекать лучшие кадры.

Атмосферу общения создают не только произносимые или написанные слова, интонация, поза, мимика, жесты, но и внешность человека, окружающая обстановка. Эти компоненты также желательно продумывать заранее и уделять их подготовке достаточно внимания.

В структуре имиджа организации выделяют следующие взаимосвязанные составляющие:

  • внешний вид сотрудников и компании (ее офисов);
  • стиль поведения сотрудников и руководителей;
  • результаты работы сотрудников (качество услуг, продуктов, документации, своевременность их предоставления);
  • эффективность взаимоотношений внутри компании;
  • эффективность взаимоотношений с внешней средой, в том числе средствами массовой информации и государственными органами;
  • оснащение рабочих мест;
  • режим работы организации.

Среда, окружающая обстановка, в которой проходит общение, сама по себе служит мощным средством воздействия.

В понятие среды общения входят как окружающие собеседников материальные предметы, так и цвет, запах, вкус, температурно-климатический режим.

Семиотика исследует знаки и их смысловое значение, поэтому принято говорить о семиотике пространства, семиотике одежды, семиотике еды и напитков.

Важным будет все:

  • конфигурация мебели;
  • расположение предметов мебели относительно друг друга, окон, дверей;
  • дизайн помещения;
  • наличие или отсутствие в помещении украшений и аксессуаров;
  • оформление канцелярских принадлежностей.

Оформление и антураж помещения несут такое же «послание миру», как слова, а может быть, и более сильное. Они визуализируют ценности, демонстрируют восприятие реальности.  Множество исследований проведено на тему влияния на людей цвета, запахов, освещенности помещений.

Полученные знания с успехом применяются, например, в маркетинге и управлении.

Известно, что жители США привыкли работать либо в больших открытых помещениях, либотолько при открытых дверях, поскольку они считают, что «американец на службе обязан быть в распоряжении окружающих». Совсем иная картина в организации рабочего пространства у немцев, в их понимании открытая дверь – крайняя степень беспорядка.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)