Изобретение паровой машины и принцип ее работы

Изобретение парового двигателя и создание паровой машины явилось в XIX веке одним из главных факторов формирования и развития индустриального общества. Идеи термодинамики, сформулированные С.Карно, Ю.Р.Майером, Дж.Джоулем, легли в основу создания тепловых, в частности, паровых машин. Одна из первых удачных попыток строительства паровой машины была предпринята еще в конце XVII века английским инженером Томасом Севери. Машина применялась для откачки воды из шахт. Более совершенный образец был создан английским изобретателем Томаса Ньюкомена.

Интересно
Принцип работы паровой машины: внутри цилиндра помещен поршень, имеющий возможность перемещаться вдоль оси цилиндра. Пар, впускаемый попеременно в переднюю и заднюю полости цилиндра, давит на поршень то с одной, то с другой стороны, заставляя его перемещаться с одного крайнего положения к другому и обратно. Перемещение поршня под действие давления пара посредством штока передается ползуну. Прямолинейно – возвратное движение ползуна с помощью кривошипно-шатунного механизма, преобразуется во вращательное движение колеса.

Пар, необходимый для перемещения поршня, производит паровой котел. Он имеет две стороны: сторону огня, где образуется тепло, и сторону воды, где тепло потребляется. Они отделены друг от друга стенкой, которая называется поверхностью нагрева. Сам котел делится на три части: заднюю (топку), в которой происходит сжигание топлива и передача тепла от огня к воде; среднюю (цилиндрическую часть), в которой происходит передача тепла воде; и переднюю (дымовую коробку), которая формирует воздушную тягу, необходимую для удаления газов из топки и цилиндрической части в атмосферу.

Топка котла имеет два типа стенок – внутренние и наружные. Наружные стенки образуют кожух топки, а внутренние – огневую коробку. Топка имеет отверстия для подачи топлива. Все части котла прочно соединены между собой сваркой. Чтобы уменьшить потерю тепла, кожух топки и цилиндрическую часть покрывают термоизолирующим материалом.

У паровоза запасы топлива, воды и смазки, а также углеподающий механизм располагаются на тендере, представляющего собой отдельную повозку, прикрепленную непосредственно за локомотивом. Запас топлива на тендере определяется из условия прохождения паровозом без набора топлива двойного тягового плеча (250-300 км), а запас воды – из условия прохождения между пунктами набора воды (60-1000 км). Тендеры мощных грузовых паровозов имеют вместимость по топливу 25-30т, а по воде 45-50 м3.

Изобретателем паровоза и парового железнодорожного транспорта считается англичанин Джордж Стефенсон, строивший паровозы с 1814 года и создавший первые практически пригодные образцы: «Передвижение» (1825) для железной дороги Дарлингтон – Стоктон и «Ракету» (1829) для железной дороги Манчестер – Ливерпуль.

Независимо от него в России крепостные уральских заводчиков Демидовых Ефим Алексеевич и его сын Мирон Ефимович Черепановы в 1833 построили первый русский паровоз. Он имел горизонтальный котел, который опирался на деревянную раму, поддерживаемую четырьмя колесами одинакового диаметра. К паровозу прицепляли специальный фургон для запаса воды и топлива. Паровоз, длина которого составляла 2,6 метра, передвигался по «колесопроводам» – железной дороге протяженностью 3,5 км и возил на открытых вагонетках около 3,5 тонн груза со скоростью 16 км/ч. В 1835 году Черепановы построили второй паровоз, который мог везти до 17 тонн груза.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)