Изменения режима голосования
Закон предусматривает 4 способа голосования на собраниях (т.е. 4 режима принятия решений):
- большинством от числа голосов присутствующих кредиторов;
- большинством от общего числа голосов;
- большинством 30% от общего числа голосов;
- кумулятивное голосование (оно применяется при выборах комитета; подробнее о нем будет сказано ниже).
На практике иногда встречаются ситуации, когда собрание кредиторов принимает решение, в соответствии с которым устанавливается, что голосование по определенным вопросам (например, по вопросам об одобрении крупных сделок арбитражного управляющего) будет приниматься собранием большинством, например, 2/3 голосов от числа голосов кредиторов, присутствующих на собрании, либо даже от общего числа кредиторов.
Возможны и другие варианты изменения режима голосования, установленного Законом. Законно ли это? Поскольку п. 1 ст. 15 Закона 2002 г. (равно как и п. 1 ст. 14 Закона 1998 г.), определяющий порядок принятия решений собранием, допускает установление иного только “настоящим Федеральным законом”, мы приходим к выводу о том, что не только собрание не имеет права изменять порядок голосования, но также не могут это сделать иные законы и правовые акты. Следовательно, при обнаружении описанных выше фактов может (и должен) быть поставлен вопрос о признании недействительными решений всех собраний, голосование на которых происходило иным образом, нежели это указано в Законе.
Только Закон о банкротстве может изменить режим принятия решений собраниями кредиторов. В связи с этим в практике применения Закона 1998 г. возникал еще один вопрос – нельзя ли считать указанным изменением норму п. 2 ст. 120 Закона 1998 г.: “Решение собрания кредиторов о заключении мирового соглашения принимается большинством голосов от общего числа конкурсных кредиторов”?
На мой взгляд, голосование за заключение мирового соглашения вполне логично осуществлять не количеством требований, а количеством субъектов, поскольку такой порядок способствовал бы защите мелких кредиторов, что особенно актуально при заключении мирового соглашения.
Однако практика ВАС РФ идет по иному пути, истолковывая норму п. 2 ст. 120 Закона 1998 г. как устанавливающую общий порядок голосования за заключение мирового соглашения, т.е. голосования количеством требований. Указанная позиция выражена в п. 18 информационного письма Президиума ВАС РФ от 14 июня 2001 г. N 64 “О некоторых вопросах применения в судебной практике ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.
Эта позиция была закреплена Законом 2002 г. – таким образом, мелкие кредиторы при заключении мирового соглашения оказываются в таком же незащищенном положении, как и во всех остальных процедурах конкурса.
- Досудебная санация
- Участники комитета кредиторов
- Юридические лица, их представители и участие в комитете
- Прекращение полномочий комитета
- Понятие досудебных процедур
- Мероприятия, осуществляемые в рамках досудебных процедур
- Субъекты, проводящие досудебные процедуры
- Понятие добровольного банкротства
- Этапы проведения добровольного банкротства
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу