Исследование сбыта и рекламы: роль в планировании

Теперь дело было за Азжи и за несколькими творческими группами, которыми она руководила. Агентство, предложившее самый лучший проект рекламной кампании, получит контракт и солидные комиссионные, которые выплачиваются от стоимости рекламы в несколько миллионов долларов.

В рекламном бизнесе есть контракты, которые называют “персик” — большой и сочный, — и за такие контракты готово бороться любое агентство. Почти все крупные агентства Нью-Йорка вступили в борьбу за подобный контракт, и вот к концу предварительного отбора пришли четыре финалиста. Одним из них было агентство “Айер”, одно из старейших в США.

Чтобы заполучить “персик” в 50 млн. долларов, Азжи Кларк и ее сотрудники должны были
завоевать доверие клиента и продемонстрировать, что это доверие оказано им не напрасно. Их задача была непростой: создать новый имидж, т.е. образ, для компании “Дж.С. Пенни”, который был бы и искренним, и вызывал доверие, и произвел бы революцию в деятельности универмагов этой торговой сети с годовым оборотом 200 млрд. долларов.

Несколько лет “Дж.С. Пенни”, третья в стране по величине среди компаний розничной торговли, пыталась найти свой образ. Не один десяток лет она торговала широким ассортиментом бытовых товаров массового спроса. Но в последние годы произошло некое изменение. Так какой же она стала в глазах потребителя? Фирмой, которая торгует в розницу по сниженным ценам? Или владелицей универмагов модной одежды?

Покупатели “Пенни” не соглашались с последним. Но они не могли дать ей какое-либо другое определение. Перед Азжи Кларк стояла творческая задача — изменить существующее положение, донести до всех идею, что “Дж.С. Пенни” меняется, что теперь фирма на самом деле предлагает высокое качество, модные вещи и стиль, но что в то же время компания не забывает своих традиционных обещаний предлагать действительно ценности, разумные цены и честность в отношениях с клиентами.

Коллеги Кларк по работе в “Айер” завалили ее информацией по результатам исследований о тенденциях в розничной торговле и положении “Пенни” на рынке. Группы бюджета и анализа изучали данные о продажах, анализировали мнения покупателей и исследовали сильные и слабые стороны “Пенни” — все для того, чтобы найти наиболее эффективный способ изменить образ фирмы и стимулировать продажу товаров.

Они знали: чтобы покупатель захотел идти в “Пенни” за модными товарами, его следует убедить в том, что “Пенни” изменилась. Нужно было каким-то образом соединить “Пенни” с современным активным стилем жизни требовательного американского потребителя, связать фирму с тем, как люди работают, отдыхают — иными словами, осуществить “человеческий контакт” (согласно девизу и творческому кредо агентства “Айер”).

Кларк не впервые вступала в игру со столь высокими ставками. В качестве вице- президента и исполнительного творческого директора она уже руководила проведением рекламных кампаний для нескольких клиентов “Айер”, таких, как “Де Бирс” (“Бриллиант не тускнеет”), AT&T (“Протяни руку и коснись”) и других.

Работая по контракту с”Де Бирс” в течение ряда лет, она приобрела бесценный опыт сотрудничества с выдающимися фотографами, операторами, гримерами, и надеялась,
что вкупе с накопленным знанием американского потребителя это поможет ей найти свежий подход к осуществлению кампании.

В ходе бесчисленных обсуждений с художниками и авторами текстов начали вырисовываться некоторые идеи. Изменилась фирма “Пенни”, и поэтому должна измениться ее реклама. Это означало, что требовалось создать совершенно новый облик и настроение рекламы. Был разработан рисунок, который был современным, модным, многообещающим и в то же время простым.

Такую идею можно уже было использовать и в журнальной, и в газетной, и даже в телерекламе. Хорошо. А текст? Какой подход избрать, чтобы в него поверила треть женщин, покупающих две трети всех модных товаров?

Накапливались идеи и предложения. Они могли связать название компании “Пенни” со всеми новыми марками товаров, которые она продавала. Они могли дать покупателю понять, что “Пенни” “изменила свой облик, но не ценности”.

Они могли сравнить “Дж.С. Пенни” с другими известными универмагами. Азжи советовалась с Чаком Мидингом, старшим вице-президентом “Айер” и консультирующим директором, который возглавлял работу по проекту с “Пенни”. Наконец, было решено остановиться на четырех основных идеях. “Что ж, — сказала Азжи, — отправим их на исследование”.

Но интуитивно она уже знала, какая из идей окажется лучшей — та, которая обыгрывала долголетнюю практику фирмы “Пенни”, направленную на удовлетворение потребностей покупателей. Итак: “Мы изменились, потому что изменились вы”.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)