Искренность

Как и уважение, искренность специалиста связана как с отношением к работе, так и с его поведением. Оставаясь везде и всегда самими собой, искренние люди как на работе, так и дома чувствуют себя вполне комфортно.

Быть искренним означает быть самим собой, открыто делать одни вещи и нс делать другие.

В практике социальной работы сформировались определенные правила, связанные с этим этическим принципом. Их несколько.

Не преувеличивай излишне свою роль

Настоящий специалист по социальной работе нс воспринимает себя в отрыве от своей профессии.

Стремление помогать людям становится образом его жизни. Глубокое искреннее осознание себя в качестве человека, всегда готового прийти на помощь другим людям, нс позволяет настоящему специалисту испытывать чувства покровительства по отношению к другим людям или снисхождения к ним.

Настоящий специалист не играет театральные роли, как актеры на сцене, он искренен во всех своих жизненных проявлениях. Но искренность его не должна быть безрассудной, способной ранить кого-либо. Слишком прямолинейный социальный работник может быть даже опасен для клиента.

Быть настоящим специалистом не означает использовать свою работу как защитную маску, как субститут своей компетентности или как-нибудь еще, чтобы “одурачить” клиента, показать свое всемогущество.

Будь непринужденным, естественным

Настоящий специалист всегда тактичен со своими клиентами. Такт является частью понятия “уважение к клиенту”. Но естественная тактичность не вяжется с поведением специалиста, который постоянно взвешивает каждое свое слово, обращенное к клиенту.

Интересно
Настоящий специалист не может быть двуличным – говорить одно, а думать другое. Однако естественность, непринужденность нс означают, что в контакте с клиентом специалист обязан каждую свою мысль облекать в слова и доводить ее до клиента.

Не вставай в защитную позу

Искреннему человеку нет необходимости вести оборону. Такой специалист прекрасно знает свои сильные стороны и свои недостатки, что свойственно любому человеку, и живет полноценной осмысленной жизнью.

Если клиент как-то выражает свое негативное отношение к такому специалисту, последний анализирует свое поведение, которое могло спровоцировать негативные чувства клиента по отношению к нему, пытается понять точку зрения клиента и продолжает спокойно работать с ним. Если клиент недоволен, специалист никогда нс должен оправдываться, он должен перевести неприятный для него разговор в конструктивное русло, попытаться дать понять клиенту свою заинтересованность, что работа, которую они делают вместе, нс напрасна. Оставшись наедине с собой, специалист может позволить себе дать честную и откровенную оценку негативной критики клиента.

Будь откровенным

Настоящий специалист способен достаточно глубоко самораскрыться даже во время работы с клиентом. Он не рассматривает откровенность как нечто интимное. Он свободен от психологических зажимов и, когда это необходимо, не стесняется откровенно сказать то, что думает.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)